Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Мухомор красный (лат. Amanita muscaria)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) Empty
СообщениеТема: Мухомор красный (лат. Amanita muscaria)   Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) EmptyВс 01 Май 2016, 23:34

1
Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) 10945333
Яркий, с белыми крапинками гриб-мухомор получил свое название благодаря губительному действию на мух, однако для лосей, к примеру, он служит лекарством. На организм человека он оказывает действие, напоминающее отравление наркотиками. Издревле люди искали и находили растения, употребление которых вызывало бы подобное воздействие: дурман-трава, белена, беладонна в наших краях, кактусы, древесные грибы у индейцев и т. д. Б разных уголках мира ядовитые грибы использовали для того, чтобы вызвать галлюцинации и искусственные психозы.
Этнографы и путешественники отмечали, что многие коренные народы Сибири употребляли мухоморы в пищу во время ритуалов. Да и в наши дни нет-нет да и промелькнет в печати упоминание о том, что кто-то из журналистов или участников экспедиций где-то в таежной глуши столкнулся с подобным удивительным фактом.
Сибирские аборигены пили мухомор в виде настоя на воде, употребляли в сушеном виде: сворачивали его в трубочку и заглатывали целиком. Даже пили мочу человека, вкусившего предварительно ядовитое зелье: «вымочась в ковш костяной из оленьего рогу и подают другому, который, приняв, должен выпить и от того сделаться больше пьяным, «ежели тот, который наелся оного мухомору». Симптомы отравления первоначально выражались в сильном опьянении, которое переходило в белую горячку, сменяющуюся оцепенением и затем летаргическим сном. Если число съеденных ядовитых грибов не превышало четырех-пяти, то человек чувствовал временный прилив сил и мог, к примеру, быстро преодолеть дальний путь сквозь ледяные переправы и глубокие снега или же перетащить огромный камень, который, по преданию, поднимали лишь легендарные богатыри. Для храбрости принимали мухомор замышлявшие злодейское убийство коряки и ительмены, а также хантыйские и мансийские разбойники. Викинги после мухоморной трапезы приходили в неистовство и в безумной отваге грудью бросались на своих врагов. У ительменов подобное опьянение называли «быть в мухоморе». О человеке, натворившем несуразные поступки, ханты говорили, что он «мухомора объелся».
Традиция предписывала, чтобы количество мухоморов, съеденных в ритуальных целях, соответствовало магическому числу семь.
У камчадалов мухомор считается богом пьянства и начальником ядовитых зелий, и употребляют его для питья настоянным в водке. На камчадалов, как и на их шаманов, этот напиток производит одуряющее действие, на кого — веселящее, на кого — пасмурное; вообще представляются при этом привидения и призраки. В момент наркотического влияния мухомора камчадалам, как и от белены, скважины представляются большими проходами, соломина — бревном, лужа воды — озером. Мысли в это время тоже бывают самые разнообразные, в зависимости от дозы употребления этого напитка. В малых дозах он действует, как гашиш, или опиум, вызывает веселье, смех, делает человека отважным, а в больших — толкает камчадалов на самоубийства; было много случаев, когда они вешались или топились.
Известно, что у первобытных народов пьяные воспринимались как прорицатели. Сибирские шаманы нередко для достижения состояния экстаза при камлании в качестве допинга приобщались к мухоморному дурманящему зелью. Опьянение священным напитком должно было помочь настроиться на контакт с духами, стимулировать ясновидение шамана. «Пьяный грибок» — мухомор, по мнению хантов, не только опьяняет, но и сообщает человеку особое состояние, когда он «все знает». Во время камлания шаман осуществляет посредничество между миром людей — Средним миром — и иными мирами: светлым небесным Верхним и темным подземным Нижним. Для этого ему требовались шаманские атрибуты, такие как ритуальное одеяние, бубен — одновременно и музыкальный инструмент, и карта-модель мира — и транспортное средство (конь), а также колотушка (плеть). Ритуальное поедание мухоморов приводило шамана в состояние исступления, когда, пробиваясь как гриб сквозь космические зоны, он устанавливал связь между ними.

В этом смысле гриб сходен в- какой-то мере с мировым деревом, которое соединяет три блока Вселенной — Верхний, Средний 
и Нижний миры. Любопытно, что именно гриб изображен в качестве библейского дерева познания добра и зла на фреске Пленкуро, которую можно увидеть в Национальном музее естественной истории в Париже.
Мухоморы, согласно мифологическим представлениям чукчей, «очень сильны и, когда растут, пробивают своими крепкими головами плотные корни деревьев и раскалывают их надвое. Они прорастают сквозь камни и раздробляют их в мелкие кусочки». Считалось, что если человек имеет волевой характер, то может принудить мухомор выполнить свое желание. Но такие люди встречаются редко. Чаще же характер мухомора сильнее, и он может вытворять с человеком, принявшем его, все, что ему заблагорассудится. Человеку, попавшему в зависимость от мухомора, сопротивляться бесполезно, остается только безоговорочно подчиниться.
Мухоморы представлялись сибирским аборигенам фантастическими существами, наделенными чертами людей и ядовитых грибов — «якобы гриб, но не совсем гриб, и вроде бы человек, хотя не человек». По мнению хантов, одурманивающее действие мухомор оказывает вследствие пребывания в нем «особого духа». Кельтский миф объявляет грибы захиревшими в лесу фаллосами. У нивхов существует поверье, что на таежных тропах можно встретить мухоморы в облике людей. Согласно представлениям чукчей, «мухоморы являются к пьяным людям в странной человекоподобной форме: то в виде однорукого или одноногого человека, то похожими на обрубок. Это не духи, это именно мухоморы, как таковые. Число их, видимое человеком, соответствует тому, сколько он их съел. Если человек съел один мухомор, то увидит одного мухоморо-человека, если съел два-три — увидит соответствующее число. Мухоморы берут человека за руки и уводят его на тот свет, показывают ему все, что там есть, проделывают с ним самые невероятные вещи. Пути мухоморов извилисты. Они посещают страну, где живут мертвые». Так писал известный этнограф-севе-ровед Б. Г. Бого-раз.
Среди наскальных рисунков, открытых на Чукотке в долине реки Пегтымель, выделяются своим необычным видом антропоморфные изображения, осененные огромными грибами . Исследователи трактуют эти грибовидные фигуры человекоподобных мухоморов, упоминаемых в мифологии чукчей. Грибовидные фигуры над головами означают не головной убор или пышную прическу, а именно гриб-мухомор с характерной расширяющейся книзу ножкой и выпуклой, еще молодой шляпкой или плоской, уже раскрывшейся. Почти все фигуры представлены в фас, иногда их поза напоминает пляску. Иногда шляпка гриба бывает двойная или даже тройная. Фигурки большей частью женского пола. У них по бокам головы изображены косы, одежда в виде мехового комбинезона или же не обозначена вовсе. В некоторых случаях за руку мухоморы держат обычных человечков. Возможно, что так изображался «увод» мухоморами живых к «верхним людям».
В этой связи можно вспомнить персонажей ительменского фольклора — красивых мухоморов, которые околдовывают героя
и увлекают его в пес, заставляя забыть ради них жену. У некоторых человечков в руках предмет, напоминающий шаманский бубен. Возможно, что наскальные рисунки мухоморов создавались с целью вызвать посредством таких магических действий урожай мухоморов в тундре.
Изображения фантастических существ, соединяющих в себе черты ядовитого гриба и
человека, создавались и в других регионах, где существовал культ галлюциногенных грибов, наделенных веществом, вызывающим искусственные психозы. Так, в центральной Америке у индейцев j майя были каменные человекоподобные грибы, а также сохранились тексты, в которых упоминаются шляпки ритуальных грибов (рис).
Два десятилетия назад на скалах Верхнего Енисея были обнаружены изображения человечков в огромных широкополых шляпах. Люди обычно показаны в определенной позе: туловище в фас, ноги в профиль, у бедра предмет округлых очертаний. Затем подобные наскальные рисунки были открыты на Алтае и в Монголии. Исследователи стали называть их центральноазиатским иконографическим каноном. Эти фигурки, подобно чукотским, обычно изображали двойными: над огромной нижней шляпой возвышается вторая, маленькая, подобная грибку на ножке. Огромная широкополая шляпа — непременный атрибут каждого антропоморфного изображения — сама по себе вызывает ассоциацию с грибом. Особенно примечательны в этой связи наскальные рисунки человечков, на головных уборах которых обозначены мелкие бугорки, напоминающие собой крапинки на шляпках мухоморов.
Таинственная сома — единственное растение-божество в антропоморфном пантеоне ариев в древней Индии. Научный сотрудник Гарвардского ботанического музея, специалист по этноботанике Г. Уоссон на основании анализа литературных источников пришел к выводу, что знаменитая сома «Ригведы» представляет собой... мухомор, что именно сому называли «священным грибом бессмертия». Действительно, нередко сому наделяют эпитетами, которые можно отнести и к мухомору: сома обычно описывается как растение без листьев, цветов, плодов, корней, но имеющее стебель и шапку (дословно — «голову»). Сома рисуется красивой и солнцеподобной, блистающей днем в лучах солнца и становящейся ночью серебристой и луноподобной, выжатые соки сомы называют золотистыми. Так, может быть, именно мухомор — священную сому — принесла птица Гаруда с мифической горы Меру в земной мир, чтобы насладились люди живительным напитком из сомы, дающим поэтическое вдохновение и «бессмертие».
Наверное, немногие знают, что* мухомор иногда бывает и полезным для человека. Издавна в народной медицине применялись мухоморы. На первый взгляд это может показаться невероятным. Ведь мухоморы — очень ядовитые грибы. Исследования показали, что красный мухомор содержит ядовитые вещества мускарин и мускаридин, а также антибиотическое вещество мускаруфин. В небольшом количестве мускаруфин усиливает деятельность желез внутренней секреции и повышает общий тонус организма.
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) Empty
СообщениеТема: Re: Мухомор красный (лат. Amanita muscaria)   Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) EmptyВс 01 Май 2016, 23:35

2
Детальное изучение химического состава гриба показало, что в нем содержится также иботе-новая кислота, мусцинол и ряд других сильнодействующих соединений. Видимо, при правильном употреблении эти вещества в малых дозах могут оказывать благоприятное влияние на организм человека. Водные и спиртовые настойки мухомора — лекарственное средство народной медицины. Сведения о применении мухомора при ревматизме и других заболеваниях встречались еще в лечебниках XVII-XVIIJ вв. С. Е. Землинский сообщал, что красный мухомор используется для приготовления препарата Agaricus muscaticus. Его используют при ангине, функциональных нарушениях деятельности спинного мозга и других заболеваниях. Жители Сибири и Севера высоко ценили его как средство для лечения многих нервных болезней. Лекари средней полосы России использовали мухоморы для лечения опухолей, болезней внутренних органов, ревматизма, подагры, туберкулеза, экземы и других поражений кожи.
Есть данные, в которых сообщается, что лоси, косули и другие дикие животные осенью, перед зимовкой поедают мухоморы и освобождаются от многих паразитов, особенно желудочно-кишечного тракта, что помогает им легче переносить зиму — самый суровый и трудный для них период года.
Во всяком случае, в последние годы мухомором всерьез заинтересовалась научная медицина, поскольку было установлено, что сок, мазь или отвар из мухомора прекрасно заживляют кожу, пораженную рентгеновским облучением. И не только заживляют, но и действуют профилактически: у больных, применявших под наблюдением врачей мазь из мухомора, как правило, кожные дерматиты не возникали.

Внутреннее применение красного мухомора
Лечение красным мухомором разработано автором этой книги, целителем Валерием Ерофеевым. Для приготовления настойки нужны только свежие шляпки красного мухомора (ножки не нужны). Итак, свежие и молодые шляпки красного мухомора (строго смотреть, чтобы они не были сгнившими и подпорченными) плотно уложить в стеклянную трехлитровую банку, закрыть крышкой и закопать на 70 см в землю (не менее) на 34 дня. Затем выкопать и процедить образовавшуюся в банке массу через пять слоев марли. Должно получиться от 0,7 до 1 литра темно-коричневой жидкости со специфическим запахом. Приготовленный состав обязательно хранить в холодильнике или в холодном месте. Полученную жидкость можно консервировать спиртом (одна часть жидкости на четыре части спирта). Лечебные свойства сохраняются четыре года. Принимать настой надо один раз в любое время дня за 30 минут до ед.ы. В первый день — одну каплю; увеличивая прием на одну каплю ежедневно, довести его до пяти капель. Это количество принимать до конца лечения. Капли надо разводить в 1/3 стакана молока или воды. Лечение должно продолжаться 11 дней, затем — перерыв в семь дней, а потом снова принимать с тем же перерывом и так до выздоровления. Одновременно смазывать настоем наружные опухоли, все пораженные места, лимфоузлы и места болей (суставы), позвоночник, но только смотрите, чтобы не было контакта с открытой раной, царапиной — то есть с кровью напрямую. При появлении симптомов отравления снизить дозу или лучше прекратить прием.
Наружное применение красного мухомора
Для наружного применения собранные мухоморы (без ножек) надо продержать три дня в прохладном месте, затем, уложив нарезанные куски в банку, налить водки столько, чтобы она покрыла верхний слой мухоморов на толщину двух пальцев. Банку поставить в холодильник или погреб, чтобы выдержать равномерную температуру. Через 14 дней процедить. Снадобье готово. Оно хорошо излечивает ревматические боли, если натираться регулярно, насовсем избавит от радикулита.
Б народе этот гриб не случайно получил свое название — мухомор. Если его изрезать, истолочь, полить патокой и поставить в комнате, но обязательно с открытыми окнами (иначе вредный запах может вызвать сильную головную боль), то это полностью выгонит и уничтожит мух.
С детства человека окружали изображения мухомора: вышивка или аппликации на детских фартуках, грибки-навесы в яслях, елочные украшения, солонки, а в старости для бабушек — деревянный грибок для штопки. Пусть же эти удивительные грибы и впредь украшают леса и служат во благо человеку!
Вхождение в транс — связь с духами
Кроме вхождения в транс при помощи мухоморов с древнейших времен существовали еще другие способы вызывания транса посредством использования священного дерева или растения. Для этого сжигали ветви священного кедра, и предсказательница с по-

крытой головой вдыхала густой едкий дым до тех пор, пока не начинала трястись, и падала на землю без чувств. Затем она поднималась и заводила пронзительную песнь, которую подхватывали и громко повторяли все присутствующие.
В Греции перед началом прорицания жрицу Аполлона окуривали дымом священного лавра и давали его поесть. Для того чтобы войти в транс, вакханки ели плющ, который обладал сильным возбуждающим и опьяняющим свойством.
Некоторые жрецы в Африке, чтобы привести себя в состояние транса, раскуривали трубку очень крепкого табака до тех пор, пока не приходили в состояние крайнего возбуждения и начинали говорить громким голосом. Окружающие воспринимали это как голос говорящего через них Бога.
У северного побережья острова Явы у каждого духа имеется постоянный медиум, чаще всего — женщина. Это неспроста, так как женщины в большей степени обладают паранорамальными способностями, нежели мужчины. У женщин преобладает сенсорное восприятие (образное), тогда как у мужчин — моторное. Такая женщина, чтобы приготовиться к восприятию духа, вдыхает пары фимиама, исходящие от дымящего кадила. Постепенно она впадает в транс, сопровождаемый пронзительными криками, гримасами и сильными судорогами. Считается, что с этого момента в нее входит дух. Когда она немного успокаивается, ее слова, будучи речами вселившегося в нее духа, рассматриваются как пророческие. Человек, находящийся в этом состоянии, получает от Бога не просто знание, но по меньшей мере, в некоторых случаях, могущество. Греки верили, что статуя Аполлона в священной пещере в Гиле (близ Магнесии) способна наделять сверхчеловеческой силой. Будучи вдохновленными этой статуей, жрецы прыгали в пропасти, вырывали с корнями большие деревья и проносили их на спине через самые узкие ущелья. Подвиги такого же рода совершали и нищенствующие дервиши. Очень часто лица, в которых божество явило себя, не были верховными правителями или их потомками. Божество может вселиться даже в людей самого низкого ранга. Так, в Индии один Бог начал свою земную жизнь в качестве отбельщика хлопка, а другой — являясь сыном плотника. Проиллюстрируем общий принцип обожествления живых людей, то есть воплощение Бога в человеческом образе. Такого рода воплощение в народе считается обычным делом. Воплощение может быть временным или постоянным. В первом случае оно проявляется скорее в сверхъестественном знании, нежели в сверхъестественной способности. Его обычными проявлениями оказываются в таком случае предсказания и пророчества. Во втором случае, когда божественный дух нашел в человеческом теле постоянное прибежище, человекобога ожидает, как правило, совершение чудес. Так, например, великий первосвященник Согамозе в городе Тунхе благодаря подвижничеству обрел такую святость, что вода и дождь повиновались ему и от его воли зависела погода.
Считается, что во время транса отдельные люди могут быть одержимы духом или божеством. На это время их собственная личность и тело выходят из повиновения: дух заявляет о своем присутствии конвульсивными вздрагиваниями и сотрясениями тела человека, беспорядочными движениями и блуждающим взглядом. Все это имеет отношение не к самому

человеку, а к духу, который в него вошел. Все его речи в этом аномальном состоянии воспринимаются окружающими как голос обитающего в нем и говорящего через него духа. Очень часто после того как жрецы выходили из транса и неистовый припадок спадал, дух навсегда покидал жреца сразу же после сообщения своей воли. Иногда жрец оставался одер жим духами на протяжении трех дней. Тогда вокруг его правой руки обматывали кусок красного шелка К его словам и поведению в это время окружающие относились с величайшим вниманием.

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) Empty
СообщениеТема: Re: Мухомор красный (лат. Amanita muscaria)   Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) EmptyВс 01 Май 2016, 23:36

3
Мухомор красный (царь грибов) – Amanita muscaria (Fr.) Hook.
Семейство пластинчатые – Agaricaceae

Мухомор красный (лат. Amanita muscaria) 11038374

Другие названия:

царь грибов

Краткое описание мухомора красного:

В лесах Европы произрастает около 100 видов грибов, наносящих при их использовании в пищу различный вред организму человека. Из этого числа примерно 20–25 видов наиболее опасны, а некоторые и смертельно ядовиты, к ним относится и мухомор.
Мухомор красный (царь грибов) – это гриб-сапрофит, с плодовым телом в виде шляпки на ножке. Шляпка гриба диаметром до 20 см, толстомясистая, сначала шаровидная, позднее выпукло-распростертая, с тонким рубчатым краем, клейкая, блестящая, ярко- или оранжево-красная, с возрастом выцветающая до желто- или блекло-красного цвета, с многочисленными хлопьевидными белыми или желтоватыми бородавками или чешуйками – остатками общего покрывала, очень редко без них.

Мякоть мягкая, толстая, белая, под кожицей шляпки светло-оранжевая, на вкус сладковатая, с приятным запахом. Пластинки свободные, частые, широкие, белые, у старых грибов чуть желтоватые. Споровый порошок белый. Ножка длиной до 20 см, толщиной до 3,5 см, цилиндрическая, с клубневидным утолщением в основании, вначале сплошная, плотная, позже полая, гладкая, белого цвета, с широким пленчатым белым, по краю желтым, мягко повисающим кольцом и влагалищем в виде приросших к ножке в несколько концентрических рядов белых или желтоватых оторочек-бородавок.

Так же, как бледные поганки, мухоморы относятся к роду Аманит, семейству Аманитовых (Мухоморовых). Всем известный красный мухомор, точнее – мухомор мускариновый, похож на кесарев гриб. Но у кесарева гриба шляпка часто оранжево-красная или ярко-красная с белыми, быстро исчезающими бородавками и полосатым краем, пластинки оранжево-желтые (у мухомора – белые), ножка вздутая, оранжево-желтая, вверху с широким повисшим полосатым кольцом такого же цвета.
Наиболее известны у нас: мухомор обыкновенный, мухомор пантерный с серовато-оливковой шляпкой, мухомор порфирный со шляпкой серовато-коричневой с пурпурным оттенком и мухомор серо-коричневый с серовато-оливковой, серо-коричневой или желтовато-оливковой шляпкой. Молодые мухоморы совершенно белые, так как сплошь покрыты покрывалом.
Все мухоморы ядовиты.

Места произрастания:

Мухомор красный распространен по всей территории России, особенно в лесной и тундровой зоне. Растет в лиственных и хвойных лесах, чаще в березовых с июля до конца осени, а также в тундре с кустарниковыми березами. В зависимости от соседства с разными деревьями они могут отличаться окраской своих шляпок.
Мухоморы расселились почти по всему миру, их находят даже в Африке и Австралии.

Заготовка мухомора:

С лечебной целью используют только шляпки красного мухомора.

Химический состав мухомора красного:

Химический состав изучен мало. Гриб содержит сильно ядовитые алкалоиды мускарин, микоатропин, мускаридин, мусцимол, иботеновую кислоту и оранжево-красный пигмент мускаруфин.
Наиболее сильнодействующим является мускарин. Он относится к чрезвычайно сильным ядам. Потребление человеком 0,005 грамма этого вещества может вызвать самые тяжелые последствия, вплоть до летального исхода. Как и другие алкалоиды, его можно использовать в качестве стимулирующего средства только в небольших дозах, не являющихся токсичными. Однако мускарин не вызывает галлюциногенного эффекта, предполагают, что на мозг действует микоатропин (грибной атропин или мускаридин), хотя опыты на человеке с микоатропином не проводились, и это лишь гипотеза. В любом случае потребление мухоморов, содержащих мускарин, крайне опасно, нужно очень точно рассчитывать дозировку.
В отличие от зеленых цветковых растений, папоротников, мхов и водорослей, в грибах нет хлорофилла, они не способны самостоятельно усваивать углекислоту из воздуха, поэтому питаются готовыми органическими соединениями.
В 1869 году немецким токсикологом Шмидебергом был выделен из мухомора алкалоид мускарин, по своему действию близкий к ацетилхолину. Чистый мускарин очень ядовит: 0,005–0,008 г вызывают тяжелые отравления, а смертельная доза для человека – 300–500 мг. Но для того чтобы получить эту смертельную дозу, надо съесть 3–4 кг этих грибов. Так как отравление наступает от гораздо меньшего количества, то можно сделать вывод: мускарин – не главный токсин в мухоморах. Его в них всего 0,0002% массы свежих грибов.
Исследователи заметили, что отравления чистым мускарином не похожи на отравления мухомором: мускарин не поражает нервную систему, не вызывает галлюцинаций, бреда и бешенства. На мозг действует комплекс из трех активных веществ: иботеновой кислоты, мусцимола и мусказона, близких между собой по химической природе.

Мусцимол – основной токсин красного мухомора – является производным иботеновой кислоты. В мухоморе его 0,03–0,1% массы свежих грибов. Иботеновая кислота и ее производные по действию на организм человека близки к атропину. Атропин служит противоядием при отравлении мускарином, т.е. в мухоморе – этом чуде природы – содержатся яд и противоядие от него одновременно. А все дело в том, что противоядия слишком много, гораздо больше, чем надо для нейтрализации яда, и в этом случае оно само отравляет.
Ядовитые белковые вещества мухомора – токсальбумины – оказались специфическими ядами для мух (отсюда и название гриба). Мухи гибнут даже от малейших доз настоя гриба.
У мухомора пантерного был выделен серотонин, гормон, медиатор нервной системы животных (начиная от беспозвоночных и кончая человеком). В головном мозге позвоночных тела нейронов, специализированные для производства серотонина, найдены в стенке третьего желудочка и в древней стволовой части, где они входят в состав так называемых ядер шва. Нейроны ядер шва, производящие серотонин, участвуют в регуляции многих форм поведения, процессов сна, терморегуляции и др. Избыток серотонина вызывает галлюцинации и расстройства психики.
Описанные выше действующие вещества формируют основу химического состава мухомора красного (царя грибов).

Фармакологические свойства мухомора красного:

Фармакологические свойства мухомора определяются его химическим составом.
Благодаря мускаруфину мухомор обладает антибиотическим, противоопухолевым, наркотическим и опьяняющим действием. Во Франции из мухомора готовят снотворное. Мухомор обладает сильным инсектицидным действием, т.е. свойством убивать насекомых, особенно мух и клопов.

Применение мухомора в медицине, лечение мухомором:

Мухомор – лекарственное средство, помогающее при многих заболеваниях.
Онкологические: рак, лейкоз, лучевые язвы и т.п.; дерматиты.
Нервные болезни: заболевания спинного мозга, эпилепсия Хорея, тики, алкоголизм, алкогольный бред, психозы во время инфекционных заболеваний с сильным возбуждением, бессвязной болтливостью; депрессия, тупая головная боль в лобной части, захватывающая область носовых костей, односторонняя головная боль, ощущение ледяного холода в голове, высокая чувствительность волосистой части головы, головокружение; поведение с неадекватным смехом, повышенными тонами в голосе, пением, желанием обнимать собеседников, бредовые высказывания с нежеланием отвечать на задаваемые вопросы; судороги различного происхождения, параличи; упадок сил, умственное и физическое переутомление, ощущение слабости в конечностях при сохранении достаточной силы в них, дрожание конечностей, судороги в больших пальцах рук; онемение, ощущение тока, ледяных игл, ползания мурашек, жжения, повышенная чувствительность к холоду в конечностях, болезненная зябкость.
Эндокринные заболевания: сахарный диабет и др.
Сердечно-сосудистые заболевания: множественный склероз, стенокардия с колющими и жгучими болями в сердце, отдающими в левую руку, сильное сердцебиение, аритмия; побеление пальцев рук, кончиков ушей и носа с последующей гиперемией, ангионевроз конечностей.
Заболевания органов дыхания: спастический мучительный кашель, преимущественно тогда, когда больной нервничает или как только заснет, с незначительным отделением мокроты; кровохарканье, короткое, затрудненное дыхание с потребностью глубоко вдохнуть, обильный пот в области грудной клетки по ночам, ларинготрахеит, туберкулез легких.
Заболевания пищеварительной системы: зуд и раздражение в носу, чиханье с жидким отделяемым из носа, обостренное обоняние, носовые кровотечения; повышенное слюнотечение, горькая слюна; изъязвление слизистой оболочки рта, языка; зубная боль, плохой запах изо рта, приступы сильного голода, преимущественно по вечерам; отрыжка воздухом и пищей, тошнота, рвота непосредственно после еды; тяжесть и судорожная боль в желудке, вздутие живота, газы с чесночным запахом; запор с чрезвычайно трудным от-хождением стула, дизентериеподобный понос, особенно у детей; жжение в заднем проходе, скудная моча с примесью тягучей слизи, брюшной тиф, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, слизистой оболочки желудка и пищевода.
Заболевания суставов и мышц: ощущение утомления в шее, спине, особенно в положении сидя и лежа, боль в мышцах спины, перекрестное поражение суставов: левой руки и правой ноги, и наоборот; треск в суставах, ревматизм, радикулит, ишиас.
Половые расстройства: повышенное половое влечение с вялостью полового члена, слабость и потливость после полового сношения, импотенция, преждевременные, очень болезненные менструации с ощущением выпадения матки, сильное напирание на низ, раздражающие кожу бели, половое возбуждение, зуд и жжение в молочных сосках, зуд и раздражение половых органов, болезненные менструации, тяжелый климакс.
Глазные болезни: помутнения стекловидного тела и хрусталика, темные мушки перед глазами, зуд, жжение, понижение зрения, большая чувствительность век к прикосновению, блефароспазм (судорожное сжатие век), блефарит (воспаление края век), конъюнктивит, миопия (близорукость), диплопия (двоение в глазах), подергивание век и глазных яблок, астенопия (быстро наступающее утомление глаз во время зрительной работы), катаракта.
Ушные болезни: боли в ушах, боли колющие, по ходу евстахиевых труб, гиперемия и опухание ушных раковин как при озноблении, зуд в ушах.
Кожные болезни: наружные опухоли, запущенные гнойные раны, туберкулез кожи, экземы, нейродермит, диатез. Краснота, отечность, жжение, зуд кожи, сильно зудящие просовидные высыпания на коже; краснота и растрескивание губ, пузырьковые высыпания над верхней губой.

Лекарственные формы, способ применения и дозы препаратов мухомора красного:

Из шляпок мухомора изготавливаются эффективные лекарственные препараты и формы, применяемые при лечении многих заболеваний. Рассмотрим основные из них.

Настойка из мухомора:

Настойка из мухомора: срезать 3–4 шляпки мухомора, выдержать их 2 дня в прохладном месте (например, в холодильнике), мелко накрошить, положить в банку и залить водкой настолько, чтобы жидкость выступала над грибами на толщину пальца, и поставить банку в холодильник. Через 2 недели настойку следует процедить и регулярно втирать в больные места при лечении радикулита, остеохондроза, болезней суставов.

Настойка из мухомора:

Настойка из мухомора: поставить в ряд 29 чистых прокипяченных бутылочек (пузыречков), в каждую из которых налить по 10 мл 30%-ного спирта (или качественной водки). В 1-ю бутылочку добавить 2 капли свежего сока мухомора, закупорить и 30 раз энергично взболтать. Затем из этой бутылочки взять 2 капли полученного раствора и перенести во 2-ю бутылочку, взболтать 30 раз. 2 капли раствора из 2-й бутылочки перенести в 3-ю и так далее. Из приготовленного раствора в последней, 29-й бутылочке, взять 20 капель и добавить их в 30-ю бутылочку, куда налито 100 мл спирта, 30 раз взболтать. Настойка готова. Хранить в прохладном темном месте неограниченное время. Принимать по 5 капель настойки, запивая ее 50 мл холодной кипяченой воды 1–2 раза в день, утром натощак и на ночь. При достижении положительного эффекта прием лекарства сделать более редким – один раз в неделю, затем, судя по самочувствию больного, – 1 прием в месяц.

Мазь, приготовленная из мухоморов:

Мазь, приготовленная из мухоморов, является высокоэффективным средством при лучевых поражениях кожи и слизистых оболочек. Улучшение наступает уже через 6–10 процедур. Препараты из мухомора оправдали себя также при лечении аллергических поражений кожи.

При язве желудка и двенадцатиперстной кишки:

При язве желудка и двенадцатиперстной кишки, а также в случае повреждения слизистой оболочки пищевода и желудка можно с успехом пользоваться следующим лечением, состоящим из двух этапов.
Сначала необходимо приготовить настойку из шляпок мухомора. Для этого плотно уложить в трехлитровую бутыль шляпки мухомора (шляпками вверх), закопать бутыль в землю на время от трех недель до полутора месяцев на глубину 1 метр (в этом случае будет обеспечена нужная постоянная температура при минимальных атмосферных колебаниях). После изъятия бутыли из-под земли отжать сырье и образовавшуюся при этом жидкость смешать с равным количеством водки или 45%-ного спирта. Срок хранения настойки до 5 и более лет. Принимать настойку необходимо по 1 ч. л., постепенно доводя порцию до 1 ст. л., запивая ее 50 мл воды, 3 раза в день за 20–30 мин до еды. Лечение может потребовать большого количества настойки – до 1 л.
Во время лечения необходимо соблюдать диету: не употреблять копченую или тяжелую пищу, свинину.
После отжима шляпки мухомора можно использовать еще раз: их необходимо залить водкой, настоять 10–30 дней и хранить в прохладном месте. Эту же настойку можно применять в качестве растирки или компрессов при заболеваниях суставов, при радикулитах и опухолях.

Вытяжка из гриба мухомора:

Вытяжка из гриба мухомора: гриб измельчают руками, складывают в глиняный горшок, обмазывают крышку тестом и запекают в печи или духовке, после чего сок отжимают. Хранят в герметически закрытой стеклянной посуде в темном, холодном месте. Перед употреблением часть сока подогревают на кипящей водяной бане. В народной медицине мухомор красный применяют при опухоли желез и туберкулезе. Вытяжки и настойки из плодовых тел мухомора используют при лечении ревматических болей (как натирание).

Настой мухомора:

Настой мухомора: свежие спелые мухоморы (шляпки и ножки) уложить слоями, пересыпая солью, в глиняный горшок, замазать горшок хлебным тестом и поставить в русскую печь на легкий жар на несколько часов. Грибы станут преть и пустят сок, похожий на медовую патоку. Затем их отжимают через марлю и жидкость, процедив, сливают в бутылку. Эта жидкость не теряет целебной силы на протяжении долгих лет. Ею можно снимать холодные опухоли, местные боли. Она действует гораздо лучше камфорной мази, Ею дважды в сутки смазывают больные места, потерев их вначале фланелью или суконкой.

Рецепт для наружного применения:

сорвать руками (ножом не срезать) ножку красного мухомора вместе со шляпкой. Разложить на бумагу в один слой в темном месте, накрыть сверху газетой и выдержать одни сутки. После этого деревянным пестиком или руками набить в стеклянную банку до отказа, залить спиртом (сколько войдет), банку плотно закрыть полиэтиленовой крышкой и закопать в землю на глубину 0,7–1 м (как термостат). Можно плотно укутать темными тряпками, чтобы не проникал свет, и поставить или в холодильник снизу, или в погреб, на две недели. После этого банку достать, открыть крышку, отжать грибы, процедить отжатое, слить в темную бутылку с плотной пробкой и хранить в темном прохладном месте.

Свежеотжатые грибы:

Свежеотжатые грибы можно использовать для лечения, прикладывая их к больным местам при радикулите, болезни суставов, для снятия невралгических болей. Жидкостью растирать больные места и делать компрессы на ночь. При радикулите полезно втирать свежий красный мухомор в больные места, затем укрыть согревающим компрессом.
Красный мухомор используется для приготовления медицинского препарата Aganic.

Препарат «Агарикус»:

В гомеопатии препарат «Агарикус» (мухомор) назначается при повышенной общей потливости у лиц, страдающих расстройствами в сфере сосудистой иннервации.
При повторных и длительных воздействиях холода, особенно в условиях влажности, наблюдается покраснение кожи с синеватым оттенком, отечность, зуд и небольшая болезненность. Эти явления чаще наблюдаются на тыльной поверхности кистей и пальцев рук, реже на лице, ушах и пальцах ног. Лечение заболевания длительное. Все объективные и субъективные симптомы ухудшаются в холодное время года и улучшаются летом. Происходит это как следствие пониженного питания, гиповитаминоза и трофических сосудистых расстройств. Прием «Агарикуса» внутрь способствует урегулированию кровообращения кожи.
«Агарикус» является главным гомеопатическим средством, применяемым внутрь при судороге круговой мышцы глаза (блефароспазме), часто наблюдающейся при многих воспалительных заболеваниях глаз, особенно в детском возрасте.

Противопоказания мухомора красного:

Мухомор – очень ядовитый гриб. При его использовании необходимо строго соблюдать дозировки, хорошо мыть руки после пользования растирками, хранить лекарство в недоступном для детей месте. Детей препаратами мухомора лечить не рекомендуется в связи с повышенной опасностью отравления. Красный мухомор не так опасен, потому что легко отличается от всех съедобных грибов. Смертельно опасны малоизвестные и трудно отличимые от съедобных грибов мухомор пантерный, мухомор вонючий и мухомор порфировый – их можно спутать с шампиньонами и сыроежками (белой, сероватой и зеленоватой). Однако случаи смерти от отравления ими редки.
Не все части гриба ядовиты в равной степени. Наибольшее количество ядов в его покровных тканях, бородавках и вольве («покрывале»). Степень ядовитости колеблется от климатических и почвенных условий. Яды мухомора по-разному переносятся людьми, в зависимости от возраста и состояния здоровья. Особенно опасны они для стариков и детей, а также для тех, кто страдает болезнями сердца и почек.
Признаки отравления мухоморами: сильное нервное возбуждение, тошнота, рвота, боли в животе, понос, повышенное потоотделение, слюнотечение, одышка, цианоз, сужение зрачков, бред, галлюцинации, судороги, потеря сознания. Лечение отравления заключается в следующем: промывание желудка через зонд, солевое слабительное внутрь, форсированный диурез, атропин по 1–2 мл 0,1% раствора внутривенно до исчезновения симптомов отравления.
Неотложная доврачебная помощь:
– дать больному выпить 0,5–1 л воды и вызвать рвоту, засунув пальцы в рот и раздражая корень языка. Так проделать несколько раз до полного очищения желудка от остатков пищи, т.е. до чистой воды;
– дать больному выпить солевое слабительное – 30 г сульфата магнезии на 1/2 стакана воды;
– при отсутствии слабительного сделать больному клизму с 1 стаканом теплой воды, в которую желательно добавить для усиления действия 1 ч. л. мыльной стружки из хозяйственного или детского мыла;
– дать больному 15 капель настойки красавки (белладонны), или 30 капель Зеленина, или 2 таблетки из числа любых имеющихся в домашней аптечке препаратов белладонны (бекарбон, бесалол, беллалгин, беллатаминал, беллоид, желудочные таблетки с экстрактом красавки). Превышать прием указанного количества капель и таблеток нельзя!
Выздоровление обычно наступает через 1–2 дня. Абсолютно смертельная доза яда содержится в 3–4 мухоморах.

Использование мухомора в хозяйстве:

Настой мухомора:

Настой мухомора: разрезать на мелкие кусочки шляпку и ножку мухомора, облить водой или молоком и поставить в тарелках на стол и окна. В тарелки положить фильтровальную (промокательную) бумагу так, чтобы бумага выступала за края тарелки. По мере высыхания настоя в тарелках его заменяют свежим. Применять для уничтожения мух.

Отвар мухомора:

Отвар мухомора разлить в тарелки, положить в них промокательную бумагу (как в предыдущем рецепте), употреблять для уничтожения мух.
Отвар мухомора. Разварить в жидкую кашицу шляпку и ножку мухомора и смазать этим составом щели, в которых гнездятся клопы. Можно для этой цели использовать и свежий сок мухомора.

Немного истории:

На Чукотке археологами среди наскальных рисунков обнаружены изображения человекоподобных мухоморов. Это связано с бытовавшим среди шаманов обычаем во время религиозных обрядов поедать мухоморы, вызывавшие у них галлюцинации и приводившие их в особое возбужденное состояние прилива психических и физических сил.
Этими же качествами мухоморов пользовались индейцы племен майя и ацтеков для выполнения своих ритуальных обрядов. Викинги, согласно летописи, перед битвой также ели мухоморы, сильно возбуждались и бесстрашно бросались в бой. Непобедимыми воинами среди них считались берсерки («обоерукие»): обнаженные по пояс, не чувствуя боли, в пылу схватки они разили врагов мечами, зажатыми в обеих руках. Берсерки съедали перед битвой кусочки мухомора или выпивали напиток из него. Под действием содержащихся в мухоморе веществ они впадали в состояние бешеной ярости, не чувствовали ударов оружия и ран и шли, все сметая на своем пути, наводя ужас на своих противников.
Впервые внимание к роли наркотических грибов, и в том числе мухоморов, в ритуально-обрядовой практике привлекли создатели этноми-кологии Гордон и Валентина Уоссоны. Они обнаружили множество примеров существования грибных культов в Америке и в Древней Евразии, что позволило им даже разделить все народы мира на микофилов и микофобов. В своем совместном труде супруги выдвинули еще одну оригинальную гипотезу, согласно которой знаменитая сома ведов готовилась на основе грибов с красной шляпкой и белыми пятнышками, то есть из мухоморов (Amanita muscaria). Наиболее полно последнюю идею развернул г. Уоссон в своей книге «Сома: божественный гриб бессмертия», где даже указал возможное время и место происхождения традиции приготовления этого напитка – Сибирь рубежа III–II тыс. до н.э., связав его появление в Индии с переселением ариев. Т.Я. Елиза-ренкова и В.Н. Топоров даже развили эту мысль, связав представления о мухоморах с семантикой шаманского (мирового) дерева и находя не замеченные г. Уоссоном варианты подтверждения связи мухомора и сомы.
Традиция потребления мухоморов (Аmanita muscaria) хорошо известна у народов северо-востока Сибири: «...вместо вина употребляют грибы красные, называемые мухоморами, с которых бывают пьяны, или, лучше сказать, бешены до крайности, кои же не потчеваны мухомором, может, по неимению оных, те стараются пить урину от взбесившихся, и от того еще больше бешены, нежели первые» (Дневная мемория... с. 170).
Известно, что потребление мухоморов особенно широко было распространено среди коряков, использовали их также южные тихоокеанские чукчи и группы южных ительменов. Однако и здесь потребление этих грибов в этнографическое время было ограничено тем, что психотропными свойствами обладали далеко не все виды мухомора, к тому же произрастают они только в таежных областях и могут добываться в крайне ограниченных количествах. Но об опьяняющих способностях этих грибов знали практически все обитатели северо-востока Сибири. Даже те группы, которые сами не использовали мухомор, собирали его для продажи своим соседям – тундровым оленеводам. Чукчи использовали мухоморы чаще всего в сушеном виде. Грибы заготавливали впрок, высушивая и нанизывая по 3 штуки на нитку. При употреблении отрывали маленькие кусочки, тщательно пережевывали и глотали, запивая водой. Судя по всему, до прихода русских наркотические свойства мухоморов были широко известны не только народам Северо-Восточной Сибири. Есть сведения, что их употребляли якуты и юкагиры. Причем в Западной Сибири мухоморы ели сырыми или пили отвар из сушеных грибов. Описание потребления и произведенного наркотиком эффекта у хантов приводит И.Г. Георги: «Мухоморами упиваются и многие другие сибирские народы, а особливо, живущие около Нарыма остяки. Когда кто съест за одним разом свежий мухомор, или выпьет увар, с трех оных, высушенных, то после сего приему становится сперва говорлив, а потом делается, из подоволи, так резов, что поет, скачет, восклицает, слагает любовныя, охотничья и богатырския песни, показывает необыкновенную силу и проч., а после ничего не помнит. Проводя в таком состоянии от 12 до 16 часов, напоследок засыпает; а как проснется, то от сильного напряжения сил походит на прибитого, но в голове не чувствует такой тягости, когда вином напивается, а и после не бывает ему от того ни какого вреда» (Георги, ч. I, с. 72).
Народы Сибири достаточно хорошо знали «среднюю» дозу – три гриба. Но величина дозы обычно колебалась в зависимости от общего физического состояния организма, длительности потребления, интервала между приемами. Молодежь употребляла грибы в небольших количествах, постепенно доза увеличивалась, интервал между приемами сокращался, повторить опьянение сразу после наркотического сна можно было самой малой дозой. В.Г. Богораз подробно описал три стадии опьянения мухомором у чукчей, которые могли наступать по отдельности или последовательно в течение одного приема. На первой стадии (характерной для молодых) наступает приятное возбуждение, беспричинная веселость, развивается ловкость и физическая сила. На второй стадии (часто у стариков) появляются галлюциногенные реакции, люди слышат голоса, видят духов, вся окружающая реальность для них приобретает иное измерение, предметы кажутся непомерно большими, но они все еще осознают себя и нормально реагируют на привычные бытовые явления, могут осмысленно отвечать на вопросы. Третья стадия – самая тяжелая – человек входит в состояние измененного сознания, полностью теряет связь с окружающей реальностью, находится в иллюзорном мире духов и под властью их, но долгое время активен, передвигается и говорит, после чего наступает тяжелый наркотический сон.
Как и все наркотические средства, мухомор вызывал типичную интоксикацию, от приема внутрь возникала зависимость организма от алкалоидов. Привычка к мухоморам была очень сильной, при отсутствии грибов любители пили собственную мочу или мочу недавно наевшегося человека, в некоторых случаях даже мочу оленей, пасущихся в грибных местах. Мускарин и микоатропин почти не расщепляются в организме и выводятся из него в растворенном виде, поэтому моча оставалась практически столь же токсичной, как и сами грибы. Об этом сибирские народы тоже были очень хорошо осведомлены. Видимо, их знания о свойствах мухоморов появились в результате пищевых экспериментов и развивались в соответствии с практическим опытом их употребления. Естественно, что мухомор воздействовал на психику и вызывал в некоторых случаях галлюциногенные реакции, обеспечивая тем самым контакт с миром духов. Выводя потребителя в область сакрального, мухомор сам по себе приобретал магическую силу.
Как известно, потребление наркотиков приводит к возбуждению, стимулирует центральную нервную систему, вызывает состояние эйфории. В результате коркового торможения угнетается деятельность коры больших полушарий головного мозга, тормозится активное мышление, память, ситуационные эмоции, но при этом повышается возбудимость центров положительных эмоций (радости).

Но чаще в Западной Сибири свойства мухоморов использовали не для вступления в контакт с духами, а в реальной медицинской практике. Процедура лечения сводилась к усыплению пациента, его длительному сну и пробуждению. Для погружения пациента в сон исылта-ку (хантыйский фокусник и лекарь) готовил довольно сложное снадобье. Он размачивал в двух сосудах с теплой водой сухую пленку мухомора и сам гриб без пленки, при этом вода должна быть снеговой, а чашка деревянной, как в любой ритуальной практике нарушение заведенного порядка не допускалось. Выпив снадобье, пациент должен был спать в холодном помещении три дня. Сам врачеватель тоже принимал мухомор, вместе с клиентом он должен отправиться к подземному богу Кали-Торуму, передать подарок и попросить, чтоб не забирал больного. У последнего от приема снадобья снижалось кровяное давление, замедлялось дыхание, то есть наступала очень тяжелая интоксикация (при неосторожности или превышении дозы наркотика может наступить паралич дыхательного центра и остановиться дыхание). Доза исылта-ку, по всей видимости, была незначительной, поскольку он должен бодрствовать, следить за состоянием спящего и вовремя вывести его из этого состояния.

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Мухомор красный (лат. Amanita muscaria)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Мухомор красный в традициях шаманизма
» Красный кут
» Заговор на красный кошелек
»  Гальдрастав «Красный крест» для защиты от злых духов,магии и бед
» Четыре символических животных: красный феникс, белый тигр, черная черепаха и зеленый дракон

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Магия :: Знахарство.Целительство. Лечебник :: Лечебник :: Аптечка :: Целебные грибы-