Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Словарь Вуду

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

avatar


Сообщения : 8336
Дата регистрации : 2016-03-23

СообщениеТема: Словарь Вуду   Сб 14 Май 2016, 20:43

1
Словарь Вуду

Абебэ: ритуальное круглое опахало. Опахало богини Йеманжи делают из серебра и чеканят на нем изображение рыбы или русалки. Опахало богини Ошун изготовляют из бронзы и гравируют на нем звезду.

Абийа: кандидат в медиумы.

Або: ритуальное очистительное омовение, которое совершается во время посвящения.

Адэ: украшенная бусами металлическая или шелковая корона, которую носят ориша женского пола и которая у большинства из них имеет свой собственный цвет.

Аджа: колокольчик, используемый в ритуалах для самых разных целей, в том числе для помощи вхождению в транс.

Ала: белый навес, который помещается над алтарем во время некоторых церемоний.

Алубаса: луковица, используемая в одном из видов гаданий по принципу «да-нет».

Амаду, Жоржи: бразильский писатель, который ввел в свои романы описания ритуалов кандомбле. Многие его произведения переведены на русский язык.

Амаси: омовение головы, целью которого является укрепление связи между медиумом и его головным оригт; еще одно значение — омовение бус.

Ана-нока: ароматическая палочка, сжигаемая для привнесения гармонии в окружающую среду.

Ангола: страна на юго-западе Африки (атлантическое побережье), населенная народностями банту.

Ареа: уголок в традиционном бразильском доме, где служанки стирают белье и выполняют другие домашние работы.

Асентаменту: образ, отражающий силу оргша. Известен также как фетиш, которым может служить камень, раковина, дерево или металлический предмет.

Awe: жизненная сила. Сила орииш.

Ашете: погребальный обряд для знатных людей террейру.

Ашогуи: главный жрец, приносящий в жертву животных. 


Баба: дух предка в культе Эгуна.

Баба-иао: духовный вождь мужского пола и жрец бога Ифа. Настоящих «баба-иао» в Бразилии уже не существует, но этим титулом почтительно называют бабалоригиа.

Бабалориша: духовный вождь мужского пола.

Баия: самый южный из северо-восточных штатов Бразилии. Это название может относиться и к столице штата, Салвадору. В этом городе значительную часть населения составляют выходцы из Африки, и его часто называют «Африканским Римом».

Бале: дом эгунов. Банда: группа ритуалов.

Банту: народности, принадлежащие к большой лингвистической группе, включающей 300 диалектов, в том числе кимбундо и киконго. Влияние банту сказывается на огромной территории, охватывающей две трети черной Африки, включая Анголу и Конго.

Банъю ди дишкарга: очистительное (буквально: «разряжающее») омовение.

Барракао: основной салон террейру, где происходят публичные церемонии.


Батер кабэса: поклон с касанием пола головой. Адресуется духовному вождю, приезжему лицу высокого духовного сана, а также барабанам во время совершения обряда для выражения почтения.

Батукэ: общее название культов, на которые оказали влияние наго ипажеланса. Разновидность африканского танца, исполняемого для атабакэ.

Бузио (cyproea moneta) — небольшая желтовато-белая витая овальная раковина каури, одна сторона у которой скругленная, а другая зубчатая. Раковины используются для гадания, в качестве украшения и как подношение богам. 



Водунси: уважаемый посвященный с опытом работы в традиции жеже-наже не менее тридцати лет.

Водунси-юнжа: новый посвященный в традиции

Воплощение духа: одержимость медиума духом, когда медиум находится в трансе.

Гиа: цветные бусы головного ориша медиума, которые надеваются, когда человек находится в трансе; их надевают также в другое время для того, чтобы можно было установить головного ориша медиума. Кроме того, гиа — другое название ангела-хранителя человека.

Головной ориша: главный ориша и ангел-хранитель члена культа.

Грау ди conduce: буквально: «зерно безумия». «Сумасшедшинка», психическое качество, связываемое с Эшу.

Гуарана: сладкий газированный напиток, приготавливаемый из растения под тем же названием. Любимое питье Ибежи.

Да: священная змея в африканской стране Бенин; изображается заглатывающей свой собственный хвост.

Дога: страж в доме Эшу.

Дендэ: масло оранжевого цвета, получаемое из плодов пальмы Elaeis gvineensis и широко используемое в афро-бразильской кухне.

Дефумасао: курение табака и других трав с целью изгнания из тела злых духов.

Добуру: воздушная кукуруза, приготовленная в песке, которая служит подношением для Омулу и других ориша.

Дуду Калунга: одноногий компаньон бога Осайе, наделенный музыкальным талантом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Вечность

avatar


Сообщения : 8336
Дата регистрации : 2016-03-23

СообщениеТема: Re: Словарь Вуду   Сб 14 Май 2016, 20:43

2
Жеже: общее название негритянских рабов, завезенных из африканской Дагомеи. Один из диалектов языка эве.

Жоау ди Фрейташ: писатель-теолог, написавший первую книгу об умбанде.

Жогу ди бузиош: техника гадания, в которой для предсказания будущего используются раковины каури, брошенные в круг.

Журема: Кабоклу женского рода, вокруг которой создан культ. Кроме того, так называется дерево pithte-colobium tortum, из которого получается галлюциногенное питье.

Журемадош: сущности, которые нисходят в тело медиума, принявшего снадобье из галлюциногенного растения журемы.

Журемасао: обряд посвящения для членов секты Журемы.

Зомби: высший бог-создатель у народов банту и в умбанде. Одно из имен Олоруна.

Западная магическая традиция — совокупность оккультных знаний западных тайных традиций: ритуальной магии гностиков, египетской магии, греческой, кельтской, скандинавской традиций и др.

Зелью ди Морайш: основатель первого современного террейру в Рио-де-Жанейро.

Иабасэ: главный повар, готовящий пищу для ори-ша и торжественных церемоний.

Иалаше: хранитель аше (жизненных сил) террейру. Иалориша: духовный вождь женского пола. Ианса: богиня ветра и бури.

Иао: жрица, или посвященная женщина-медиум. Другое название — «невеста оршиа».

Иа тебеше: женщина, руководящая пением. Ибежи: О^гшй-близнецы, выражающие принцип дуальности.

Ибири: символическая соломенная метла, принадлежащая богине Нане.

Ираку: бог белого фигового дерева (ficus doliaria). Ируэшим: плеть из лошадиного хвоста, принадлежащая Иансе, с помощью которой она управляет эгуна-ми.

Ифа: бог невыразимого и прорицаний, иногда синкретизируется со Святым Духом.

Иша: черно-белый полосатый жезл, используемый для управления эгунами.

Ия Кала, Ия Дета и Ия Нассо — три жрицы нигерийского бога Шанго, основавшие первое террейру в Салвадоре (бразильский штат Баия).

Йеманжа: богиня океана и реки Огун в Африке. Считается матерью всех ориша.

Йоруба: суданский народ в Нигерии и других регионах Западной Африки. Благодаря своей высокоразвитой культуре и многочисленности, йоруба оказали большое влияние на культуру и религию Бразилии. 



Кабоклу: духи метисов, которые возвращается на землю и являются в террейру, чтобы помогать человечеству. Буквально: «краснокожий».
Каза ди сайту: магазин, в котором продаются религиозные принадлежности для народных религиозно-магических сект.

Камаринья: комната, в которой изолируется будущий посвященный. Другое название: ронко.

Камбонэ: помощник духовного вождя.

Кандомбле: афро-бразильская религия, вобравшая в себя ритуалы жеже, суданских народов и банту.

Кардек, Аллан: француз, основавший в девятнадцатом столетии спиритизм.

Каррегу: котомка с личными вещами, принадлежавшими умершему прихожанину.

Катимбо: религия бразильских индейцев, подвергшаяся сильному влиянию со стороны африканских сект, католицизма и спиритизма.

Кашаса: алкогольный напиток, подобный рому, который готовится с помощью сбраживания сахарного тростника.
Кекерэ: главный помощник (помощница) духовного вождя. То же, что «маленькая мать» или «маленький отец».

Кету: древнее западноафриканское королевство в районе нынешней нигерийско-бенинской границы. Большое количество жителей этого района было перевезено в Баию, где они по-прежнему придерживались своей старой религии, которая до сих пор продолжает оказывать влияние на кандомбле.

Кимбанда: обычно считается «темной стороной» умбанды. Ее адепты следуют африканским традициям.

Китути: афро-бразильское лакомство, которое часто продается на улицах с целью сбора денег для тер-рейру.

Кози эве кози ориша: пословица, в переводе означает: «Без листьев не могут существовать ориша».

Компадрэ: Бог-отец; хороший друг.

Конго: 1) Обширная территория экваториальной Африки, граничащая с Анголой. Множество рабов из этой области было перевезено в Рио, Ресифе и Ма-раньао.

2) Религиозные секты потомков этих рабов в Бразилии.

Контра-эгун: сплетенный пучок соломы, который плотно привязывают к телу, чтобы отгонять эгунов во время обрядов ашеше.

Кора: волшебная арфа, на которой играет Дуду Калунга.

Курандейру: знахарь, который в своем лечении больного использует смеси трав и молитвы богам.

Куриадор: напиток для ориша или других сущностей.

Куримба: афро-бразильская религиозная песня, в которой выражается почтение божествам и другим сущностям.

Логун-Эде: юный бог рыболовов и охотников. Иногда его путают с его отцом Ошоси. 

Макумба: бразильская религия, подобная кимбан-де и умбанде, которая вначале была сосредоточена в Рио и прилегающих штатах.

Макумбейру: человек, исповедующий макумбу.

Майе: мать.

Майе-ди-санту: буквально: «мать святого». То же, что иалориша.

Майе пекена: главная помощница духовного вождя. Другое название — ла-кекерэ.

Мандинга: разновидность колдовства, часто связываемая с прету велъю.

Мао-ди-фака: специальные приготовления и наставления аиюгущ, которые готовят его к принесению жертвы. Буквально: «рука-нож».

Наго: бразильское название людей, происходящих от йоруба, а также практикуемых ими ритуалов. Дана: бабушка богов. Старейшая богиня воды. Насау: комплекс ритуалов данной секты.

Оба: богиня нигерийской реки, которая носит то же имя.

Обалуайе: Омулу в юношеском возрасте. Оби: орешки колы, которые используются при гадании для получения ответов типа «да-нет». Ога: покровитель террейру.

Ога-алакэ: барабанщик, который может играть и на других музыкальных инструментах. Он же ога ди там-бор и ога-нилу.

Ога-берэ: новый ога.

Ога-калофе: главный барабанщик.

Огн: мед.

Огун: бог войны, сельского хозяйства, боевых искусств, бог-защитник и покровитель.

Оду: конфигурация раковин каури, которая скрывает тайну будущего.

Ожа: белая шаль, которая используется в качестве тюрбана или для того, чтобы закрыть грудь.

Оже: служители культов эгунов. Другое название — аниша.

Ойо: область и город в Нигерии, где находилась столица древней империи Йоруба. Кроме того, название ритуала, родиной которого является эта область.

Олорун: высший бог-создатель народности йоруба. Известен также как Замби.

Омулу: бог чумы, болезни и смерти.

Опеле ди ифа: разновидность гадания, когда используется металлическое колье с нанизанными на него орехами.

Ориша: бог или богиня афро-бразильского пантеона.

Осайе: бог растений и медицины.

Осэ: принесение в жертву животных.

Ота: священный камень какого-либо оригиа.

Ошагийа: молодой Ошала.

Ошала: бог-создатель человечества.

Ошалуфа: Ошала в старшем возрасте.

Оше: символ бога Шанго: деревянная трость, заканчивающаяся обоюдоострым топором.

Ошоси: бог охоты и леса.

Ошумаре: бог змей, а также радуги и хорошей погоды.

Ошун: богиня пресных вод, богатства и красоты. Богиня реки Ошун в Нигерии.

Офа: деревянные, железные или бронзовые лук и стрела, которые служат символом Ошоси. 

Паде: жертвоприношение Эшу. Паже: индейский знахарь и шаман.

Пажеланса: индейская секта с примесью спиритизма и римского католицизма. Популярна в штатах Ама-зон и Пиауи.

Пай: отец.

Пай-ди-санту; буквально: «отец святого». То же, что бабалоригиа.

Пай пекену: главный помощник (мужчина) духовного вождя. Другое название — баба-кекерэ.

Пасэ: бесконтактная мануальная терапия.

Пежи: алтарь для оригиа, где содержатся их пища, символы, фетиши и т.п.

Пежи-га: тот, кто заботится о террейру и организует фестивали.

Пемба: ритуальный мел для вызывания духов и рисования других знаков и символов.

Пилао: пест; символ богов Ошалы и Осайе.

Помба-Жира: женский аналог Эшу.

Понту кантаду: песня вызывания духов.

Понту ришкаду: символ, нацарапанный или нарисованный с помощью пембо на земле или на каком-нибудь предмете.

По пупа: масло дендэ.

Прету велъю: духи негритянских рабов, которые возвращаются на землю и являются в террейру, чтобы помогать человечеству.

Ронко: келья, где содержатся в уединении будущие посвященные. Другое название —камаринъя. Салвэ!: «Приветствую!»

Сарава: «Да здравствует».

Сентру: то же, что террейру: место, где совершаются религиозно-магические ритуалы.

Сессия Милосердия: обряд, во время которого сущности, воплотившиеся в медиума, дают советы или исцеляют клиентов.

Сертау: сухая пустыня во внутренних и северо-восточных районах Бразилии, которая служит пастбищем.

Сеу: «господин»; уважительное с оттенком нежности обращение.

Сидага: помощник даги.

Синкретизм: смешение и слияние характерных особенностей божеств, принадлежащих различным религиям .

Создание головы: обряд посвящения, целью которого является связать медиума с его главным орииш. 


Террейру: место совершения религиозно-магических ритуалов. Буквально: «большой, плоский, чистый кусок земли».

Томбу: официальное лишение права быть медиумом.

Тупи: племя бразильских индейцев и их язык.

Умбанда: бразильская религия, сочетающая принципы спиритизма, кандомбле, позитивизма, римского католицизма и сект американских индейцев.

Фешар а кабэса: обряд, во время которого духовный вождь медиума предохраняет его от дальнейшего воплощения ориша. Буквально: «закрыть голову».

Фига: служащая талисманом фигура из трех пальцев, когда большой палец вы ставлен между указательным и средним.

Фила: длинный отделанный бахромой соломенный шлем, украшенный раковинами каури. Он закрывает большую часть тела. Является одним из символов Омулу.

Филъю-ди-санту: буквально: «сын святого». Член секты.

Цветы Омулу: священная горячая воздушная кукуруза Омулу.

Чакры: центры на теле человека, которые связаны со спинным мозгом. Считается, что. в эти центры поступает энергия из космоса и излучается наружу. Чакры оказывают влияние на здоровье и естественное развитие человека.

Шавъер, Шику: спиритический медиум, вступавший в контакт с умершими при помощи автоматического письма.

Шампана: старший Омулу в своем разрушительном виде.

Шанго: бог грома, молнии и правосудия. Название одной из афро-индейских религий северо-восточной Бразилии.
Эбами: женщина-посвященная с семилетним опытом.

Эгун: душа африканского предка, которая возвращается на землю и является в террейру. Некоторые эгуны— сущности высокоразвитые, другие, наоборот, деградировавшие; последних необходимо удерживать под контролем.

Экеди: организаторы праздников и помощники иао.

Элементал: дух, который олицетворяет одну из четырех стихий. Элементалы питаются человеческой энергией; ими трудно управлять.

Энкантаду: аналог оригиа в индейских сектах. Буквально: «очарованный».

Эри йейе о: приветствие, обращенное к богине Ошун.

Эуа: в одних террейру — водная нимфа, в других — богиня войны, в третьих — сестра-кобра бога Ошума-ре, которая является воплощением красоты и чей символ — радуга.

Эши-ди-ориша: мужчина-посвященный первой ступени.

Эшу: универсальный агент магии и посланец богов. Некоторые отождествляют его с дьяволом в христианстве.

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Вечность

avatar


Сообщения : 8336
Дата регистрации : 2016-03-23

СообщениеТема: Re: Словарь Вуду   Сб 14 Май 2016, 20:44

3
Словарь терминов вуду 


АAgo. Ритуальное восклицание, используемое как «Аминь».
Angajan (Engagement). Сделка между человеком и loa, в котором человек просит вмешательства злой магии в обмен на свое обещание служить loa.
Ascendan. Магический порошок.
Asogwe. Заключительный уровень посвящения в вуду.
Asson (Азо, Ason). Священная трещотка houngan или mambo; «получить asson» значит получить жреческое посвящение. Asson представляет собой тыкву с естественной ручкой. Внешняя сторона покрыта частицами костей змеи и коралла. Asson — символ духовной власти.
Assotor (Asoto). Огромный специальный церемониальный барабан (используемый в Rada и Petro), вырезанный из цельного ствола дерева. Раз-156
мер — 6 футов и больше. Это священный барабан, имеющий вид идола или фетиша.
В
Bagi. Комната, где находится алтарь, посвященный loa.
Baka. Злой дух, который бродит ночью и часто принимает образы человека или животного.
Bapteme. Ритуал крещения.
Baton (Baton-Legba). Длинный жезл или опора, используемая Legba.
Batterie (Batterie Maconnique). В ритуале — определенная система звучания asson, хлопания рук и стука барабанов в унисон.
Bayou St. John. Участок естественного водного пути в Новом Орлеане, где Мария Лаво (Marie Laveau) проводила свои захватывающие ритуалы вуду.
Bizango. Тайное общество, известное своей практикой зомбирования.
Bokor (Bocor, Boko, Boko). Жрец, который практикует черную магию и более вовлечен в колдовство, чем в исцеление; жрец, который практикует Petro Voodoo. В гаитянском вуду также жрец, который практикует колдовство ради платы.
Bondye. От французского Bon Dieu — Благой Бог. Один и единственный Бог (ср. Бог-отец в христианстве). См. также Gran Met.
Bosal. См. Hounsi bossale.
Boucan. Костер, зажигаемый во время церемонии.
Бота. См. Bula.
Boule zen. Церемония, в котором govi, содержащий ti-bon-ange человека, сжигается, чтобы отправить душу туда, где она должна обитать.
Bula (Boula,Cata, Petit). Самый Маленький из набора трех Rada-барабанов, который ударяется сидящим барабанщиком двумя длинными тонкими палками.
C
Canzo (Kanzo). Испытание огнем, посредством которого адепт проходит освящение; также термин относится к хору hounsi canzo, которые поют в течение ритуала.
Carrefour (Kafou). Перекресток.
Cata. См. Bula.
Ceremoni. Ритуал или церемония в вуду.
Charge. Заряжение, колдовская энергия или сила, позволяющая совершать сверхъестественные поступки.
Cheval (Chwal, Horse). Человек, одержимый loa.
Clairin. См. Kleren.
Cochon Gris. Тайное общество, известное своим каннибализмом; буквально «серая свинья».
Commandant la Place. См. La Place.
Congo. См. Petro.
Corps cadavre. Тело, плоть и кровь в противоположность компонентам души.
D
Danse-lwa. «Припадок одержимости» в ритуале вуду.
Debdtement. Период физического движения, часто очень интенсивный и сильный, который отражает борьбу между gros-bon-ange и loa по овладению физическим телом приверженца.
Dessouneu (dessounin, desounen). Погребальный ритуал, во время которого от тела отделяется gros-bon-ange — «дух» человека.
Diable Топнете. Могущественные loa.
Diablesse. Духи женщин, которые умерли девственницами. Вынуждены добиваться отпущения греха смерти девственницей, живя много лет в лесу прежде, чем попадут на небеса. | Diejuste. Доброжелательный loa.
Djab. «Дикий» дух, выполняющий поручения злых колдунов bokor.
Djevo (djevo). Комната внутри hounfort (внутренней части храма), где кандидаты посвящаются в религию.
Drapeaux. Церемониальные флаги, украшенные блестками и используемые в ритуалах.
Duppy. Злое начало в человеке, которое, если ему позволить покинуть мертвое тело, обладает силой делать зло.
ЕEngagement. См. Angajan.
Esprit (Espri). Душа (ti-bon-ange) умершего по прошествии одного года и одного дня после смерти.
Farine Guinee. Измельченная зола, с помощью которой вычерчивается veve. Fet Guede. Праздник Пира Предков (2 ноября).
G
Gangan. Низший колдун, неспособный достигнуть степени hougan. Gangan. См. Houngan.
Gad. См. Garde.
Garde (gad). Защитный ритуал, во время которого в небольшие порезы — garde, церемониально сделанные в коже человека, втираются специально подготовленные высушенные травы.
Guede loa. Духи мертвых.
Ginen (Guinee, lan Guinee). Мир мертвых, находящийся под водой ниже земли; также родина африканцев в диаспоре, где обитает loa.
Govi. Священные сосуды из глины, в которые помещается дух мертвого или loa.
Gran Met (Olorun). Великий Господин, верховный бог в религии западноафриканского племени Йоруба. Эта вера длительное время продолжала жить на Гаити, где вуду было трансформировано. У этого племени были и младшие боги — Obatala, Oduduwa. См. также Orisa.
Gro-bon-ange (Ba, Gros-bon-ange, Gwo-bon-anj). Душа, которая оживляет человеческое тело. Gro-bon-ange — индивидуальная бессмертная душа и может проходить через несколько стадий, в конечном счете становясь loa. Является частью космической энергии. Одно из двух духовных начал индивидуума вместе с ti-bon-anj.
Guedes. Духи мертвых.
Guinee. См. Ginen.
НHoholi. Семена сезама, помещенные в гроб, чтобы
предотвратить махинации колдунов. Horse. См. Cheval.
Hounfo. Область влияния houngan или mambo. Hounfort (Hounfor, Hunfor, Ounfo). Храм, закрытое внутреннее святилище или алтарное помещение, где практикуется вуду.
Houngan (Gangan, Hungan, Oungan). Полностью освященный жрец вуду мужского пола. \ Houngenikon (Hounguenicon, Oungenikon). Женщина — ритуальный помощник houngan или mam-bo, чей уровень посвящения ниже их. Руководит пением и танцами в ритуале.
Hounsi (Hounsih, Hunsi, Ounzi). Приверженец вуду, принятый в hounfort.
Hounsi bossale (Bosal). 1. Hounsi, не полностью обученный и выполняющий более мирские обязанности. 2. Группа прислуги, обычно женщин, одетых в белое.
Hounsi canzo (Ounzi kanzo). Hounsi, который полностью обучен и прошел canzo-посвящение.
Hounsi cuisiniere. Жертвенная пища в течение ритуала.
Hounsi ventailleur. Посвященные, которые приобретают жертвенных животных.
Hountor (Hountor, Huntor). Дух барабанов вуду; также играющий на тамбурине.
Hountor. См. Hountor.
Hungan. См. Houngan.
Hunsi. См. Hounsi.
Huntor. См. Hountor.
I
lan Guinee. CM. Ginen. Ibo Loa. Боги и духи.
Ife. Исторический город в Нигерии; родственная вуду религиозная традиция.
KКа. См. Ti-bon-ange.
Kafou. См. Carrefour.
Kanzo. См. Canzo.
Кау Myste. Небольшой дом или часть дома, в котором помещен личный алтарь.
Kleren (Clairin). Сырой ром, который является любимым спиртным напитком Guede, loa смерти.
Konesans. Знание loa и обрядов вуду.
Ku-bha-sah. Меч, который несет La Place в ритуале; символизирует loa металлов Ogou.
L
La Flambeau. Буквально «факел», титул, добавленный к имени определенного Rada loa, когда призывается наиболее мощное его проявление.
La Place (Commandant la Place, Laplas). Начальник церемоний, который носит ритуальный меч ku-bha-sah. Работает непосредственно под руководством houngan или mambo.
Lambi. Раковина, используемая как рожок в церемониях.
Langage (Langay). Священный язык, на котором обращаются к loa.
Laplas. См. La Place.
Laver Tete (Lave tet). Мытье головы. Церемония посвящения, проводимая для новых serviteur.
Legba. В мифологии Legba — самый молодой сын Lisa и Mawu. Бог судьбы. В вуду Legba — один из двух богов, которые открывают дорогу в мир духов.
Les Invisibles. Относится ко всем духовным существам, включая loa.
Lespri. См. Ti-bon-ange.
Li Grand Zombi. Кличка змеи Мэри Лаво (Marie Laveau), которой поклонялись на ритуалах.
Loa. 1. Духи различных аспектов человеческого бытия и загробной жизни (loa сельского хозяйства; loa смерти и т. д.). 2. Духи умерших членов семьи. Loa — не настоящие боги.
Lougarou. Женщина-вампир, которую bokor заклял таким образом, чтобы она сосала кровь его жертв.
Loup Garou. Оборотень.
Lutin. Призрак некрещеного ребенка.
Loa-achte. Дух, заговоренный как страховка против неудачи.
Loa-met-tet. Защитный дух, получаемый во время посвящения.
М
Maison Blanche. Название дома Марии Лаво (Marie Laveau) около озера Pontchartrain.
Makaya. Одно из направлений вуду. Жрец в этом направлении носит название bokor, а жрица — sorciere («волшебница»).
Malfacteur. Черное колдовство.
Матап (Маптап). Самый большой из трех барабанов, высотой приблизительно 3 фута. На нем играет барабанщик маленьким деревянным молотком, держа его в руке, и просто рукой.
Матап Brigitte. Loa смерти и кладбищ.
Mambo. Посвященная жрица, получившая asson. В новоорлеанском вуду, женщина-королева принимала плату и была более могущественна, чем ее коллега мужского пола, доктор, который также получал плату.
Mange Glnen (Mange Morts). Ритуал, посвященный духу умершего.
Mange Loa (Manje Lwa). Приношение loa, церемония, когда приносятся жертвы, включая животных.
Mange sec. Приношение, сделанное без животной жертвы.
Manje-loa. Жертва.
Marasa (Marassa Jumeaux). Одна из трех категорий духовных существ наравне с loa; Божественные Близнецы. Невинны и капризны. Образ противоположных начал во вселенной.
Mait Tete. См. Met Tet.
Met Tet (Mait Tete, Met Tet). «Хозяин головы», опекун человеческого loa.
Mojo u Juju. В новоорлеанском вуду mojo был отрицательной, a juju — положительной формой колдовства. Это было подобно различию между черной и белой магией. Gris-Gris, означая по-французски «серый», мог быть и mojo, и juju.
Monter la tete (Monte). Буквально «установить голову». Акт одержимости.
Morts. Мертвые.
Mystere (Mistee). Loa.
N
Nam (Nanm). Относится к душе, состоящей из двух
составных компонентов. N'ame. Дух плоти. Novena. См. Девятая ночь.
О
Obatala. Младший бог, который сформировал землю и создал людей, боролся с Oduduwa, который также стремился создавать свои миры. Obatala проиграл, но в конечном счете стал управлять землей вместе со своим прежним противником. Yoruba праздновали мирное урегулирование между этими двумя богами.
Obeah. Вуду из Ямайки.
Oduduwa. См. Obatala.
Ogan. Музыкальный инструмент, похожий на африканские колокольчики.
Olorun. См. Gran Met.
Orisa. Младший дух в религиях, родственных вуду, соотносимый с loa.
Ouanga. См. Wanga.
Ouete то пап Ъа dlo. См. Retire mo nan dlo.
Oufo. Храм.
Oungan. См. Houngan.
Oungenikon. CM. Houngenikon.
Ounzi kanzo. CM. Hounsi canzo.
Ounzi. CM. Hounsi.
P
Paquets (paket, paquets Congo). Маленький пакет в виде изображения человека, который служит, чтобы защитить его от болезни и злого духа.
Ре. Алтарь.
Peristyle (Peristil). Открытая площадка или здание без стен, смежное с закрытым алтарным помещением hounfort, где проводятся публичные церемонии. В широком смысле — храм.
Petit. См. Bula.
Petro (Congo). Черная магия вуду, так называемый «ожесточенный loa», осуществляемая с помощью
Petro loa. Как полагают, некоторые из них — ка-рибского происхождения, а не африканского. Случаются в Petro и опасные вещи, включая смертельные проклятия и создание зомби.
Petro loa. Группа легко возбуждающихся духов, чьим символом является кнут.
Pierre-Loa. Гладкие камни, населенные loa.
Poteau-mitan (Poteau-Legba, Potomitan). Центр храма, посвященный Legba, вокруг которого проводится большинство церемоний; функционирует как главный проход в мир loa. Символизирует центр вселенной и доступ к миру духов.
Po-tet. Горшок, содержащий обрезки волос и ногтей умершего посвященного.
Potomitan. См. Poteau-mitan.
Priere Guinea. Молитва, открывающая церемонию
вуду. Prise du Mart. Вызывание духа мертвого человека
на кладбище, где человек захоронен. Pwen. Сверхъествественная власть или колдовская
защитная сила.
R
Rada loa. Добрые loa.
Rada. Группа обрядов, отмеченных благосклонностью Rada loa и специфическим типом игры на барабанах и пения.
Range. Колдовской обряд, в котором объект заряжается силой loa.
Kara. Танцевальный праздник, отмечающийся весной.
Reler. Ритуальное действие призыва loa.
Renvoyer. Ритуальное отсылание loa.
Reposoir. Круглый бассейн, находящийся около дерева, посвященного loa.
Retire то пап die (Ouete то пап Ъа dlo, Retirer d'en bos de I'eau). Церемония, во время которой душа умершего вызывается из Ginen и помещается в govi.
Retirer d'en has de I'eau. CM. Retire mo nan dlo.
Revenant. Дух мертвого, чувствующий пренебрежение потомков и возвращающийся к ним.
S
Santeria. Форма вуду, которая включает элементы католицизма и происходит из Кубы. Другие карибские острова развили свою собственную форму религий.
Seconde (Segond). Средний барабан в Rada церемонии высотой около 2 футов. На нем играет барабанщик, держащий его между коленями. По нему обычно бьют руками.
Servi Loa (Service, Servir). Используется приверженцами вуду, чтобы показать свою веру.
Serviteur (Sevite). 1. Тот, кто становится одержимым loa в течение церемонии. 2. Тот, кто служит loa.
Shango. Вуду из Тринидада.
Si pwen. Средний уровень посвящения жрецов.
Signaler. См. Siyale.
Siyale (Signaler). Ритуальное движение, исполняемое houngan или mambo, чтобы определить присутствие loa в четырех кардинальных пунктах.
Societe (Socyete). Община приверженцев вуду, поддерживающих святилище.
Socle. Основание poteau-mitan, где помещаются жертвоприношения.
T
Tambour. Барабан.
Tanbou kon. Разновидность барабанов.
Ti-bon-ange (Ka, Lespri, Ti-bon-anj). Часть души, ответственная за создание характера, силы воли и индивидуальности.
Т onion Macoute. Буквально «призрак»; название, относящееся к тайной полиции Дювальера (Du-valier).
Traitement. Лечение травами, которое осуществляет houngan.
V
Verser. Ритуал окропления земли каплями воды, кофе, ликера и т. д.
Veve (Vever, Veve). Церемониальные рисунки различных 1оа, которых собираются вызвать. Они сделаны из муки или фуражного зерна, обычно рядом с poto mitan.
Vffle аи Camp. Подводная столица loa.
Vodouisant. Вудуист, приверженец вуду.
W
Wanga. Колдовской амулет. Может быть населен духом и имеет специальное назначение. Такой амулет может быть использован в хороших или дурных целях.
Y
Yoruba. Йоруба, область Нигерии, чья культурная история и традиционная вера сформировали основы вуду.
Z
Zanjangels djab. Смотри djab.
Zanset у о. Предки.
Z'etoile. Звезда судьбы человека, которая находится на небесах.
Zobops. Общество колдунов-мужчин. 1 Zombi (Zombi Cadavre, Zombie). Тело человека, отравленного bokor, затем вернувшееся к жизни через три дня и служащее хозяину в качестве послушного и очень сильного раба.
Zombi astral (астральный зомби). Душа ti-bon-ange, которая после смерти была захвачена bokor и исполняющая поручения последнего.
Атрибуты, основные понятия и ритуалы вуду
Барабаны. Музыка и танец являются самым важным в вуду, и музыка прежде всего производится барабанами.
Гроб. Маленькая копия гроба или шкатулка; может использоваться, чтобы вызвать злой дух.
Девятая ночь (Novena). Посмертный ритуал, выполняемый на девятую ночь после смерти, когда ti-bon-ange, как предполагается, парит около тела.
! Душа. В вуду человек имеет две души, gros-bon-ange и ti-bon-ange. Первая душа, gros, является энергией или силой, которая дает жизнь человеку, вселяясь в тело при рождении и покидая его после смерти. Это похоже на перевоплощение, так как она сливается с другими душами в божественной энергии Gran Met, от которого новорожденные получают новые души. Часть души, ti функционирует в течение жизни человека, иногда оставляя тело во время сна. Ti-bon-ange относится к индивидуальности и специфична у каждого индивидуума. Она имеет способность испытывать внетелесный опыт.
Канун Святого Джона. 23 июня, день, когда был проведен самый большой сбор приверженцев вуду в Новом Орлеане. Были приглашены репортеры, видные граждане, полиция. Это также день, когда, как считают некоторые, является призрак Мэри Лаво (Marie Laveau).
Музыка Petro. Два барабана — manman и petit или ti-baka. Меньший барабан бьют руками.
Музыка Rada. Прежде всего игра трех барабанов, звучащих от начала до конца церемонии.
Одержимость. Loa часто приходят во время церемоний и входят в serviteur. Loa занимает тело serviteur в течение акта одержимости.
Перекресток. Центральный образ в вуду. Это место, где встречаются два мира — земной и духовный. Фактически все церемонии в вуду, даже исцеление, начинаются с поклонения перекрестку.
Принятие asson. Заключительное посвящение в степень houngan или mambo.
Флаги. Знамена, которые представляют различных 1оа и используются, чтобы вызвать определенного 1оа.
Цыплячьи кости. Используются и использовались в черной магии, чтобы вызвать злой дух

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Словарь Вуду   

4
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Словарь Вуду

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Магия разных стран и религий :: Вуду-