Описание алтайского шамана, которое приводит Потанин, создает впечатление, что его наряд более полный и лучше сохранился, чем наряд сибирских шаманов. Его кафтан сделан из кожи козла или оленя. Множество ленточек и платочков, пришитых к костюму, изображают змей. Некоторые из этих ленточек вырезаны в форме головы змеи, с двумя глазами и открытой пастью; хвост больших змей раздваивается, а иногда у трех змей одна голова. Говорят, что у богатого шамана должно быть 1070 змей 28. Есть еще ряд железных предметов, среди которых – маленький лук со стрелами для отпугивания духов . На спине рясы пришиты шкуры животных и два медных круга. Ошейник украшен бахромой из перьев черных и коричневых сов. Кроме того, на воротнике шамана нашивались семь фигурок, головы которых имитировались перьями коричневой совы. Это были, как он говорил, семь небесных дев, а семь колокольчиков – голоса этих семи дев, призывающие духов . В других регионах их девять, и считается, что это дочери Ульгена .
Среди других висящих на шаманском наряде предметов, каждый из которых имеет религиозное значение, вспомним у алтайцев два маленьких урода: это жители царства Эрлик-хана, джутпа и арба; один из них сделан из черного или коричневого материала, а другой – из зеленого; у каждого две пары ног, хвост и полуоткрытая пасть; у народов далекого севера Сибири распространены изображения водоплавающих птиц, таких как, например, чайка или лебедь, символизирующие погружение шамана в подводный Ад, – к этим представлениям нам предстоит еще вернуться при исследовании эскимосских верований, – и многие мифические животные (медведь, собака, орел с кольцом вокруг шеи – символ того, по мнению енисейцев, что царская птица находится на службе у шамана); встречаются даже рисунки половых органов человека, – они вносят свой вклад в освящение наряда .