Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 История Оракулов и краткое описание

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

История Оракулов и краткое описание Empty
СообщениеТема: История Оракулов и краткое описание   История Оракулов и краткое описание EmptyВс 07 Авг 2016, 17:27

1
Для начала разберемся что же такое Оракул...

Ора́кул (лат. oraculum, от лат. oro — «говорю, прошу») — наиболее распространённая в античности форма прорицания, состоявшая в том, что предсказание от имени божества по запросу верующих оглашал специальный жрец, который и именовался оракулом. В более широком смысле под оракулом понимали и прорицалище — место, где оглашалось предсказание, и сам текст предсказания.
В современном языке под оракулом понимается предсказатель будущего, а также человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением.

Кто из нас хоть раз в своей жизни не мечтал приподнять завесу тайны, заглянуть в будущее.
Вслушиваясь в крики птиц, вглядываясь в ночное небо, толкуя различные даты, наши предки стремились усмотреть в них особые знаки, указывающие на те или иные события будущего. Что только не использовали в своем ремесле древние маги и чародеи: семена, муку и отруби, различные травы и игральные кости, ладан, иглы и камни. Предсказывали будущее и по пламени свечи, дуновению ветра, вглядывались в зеркала и волшебные кристаллы… Пытались делать предсказания даже по форме человеческого тела: особенностям строения груди, живота, линиям на ладони, форме ног и пупка.

Не было на земле места, где бы люди не стремились заглянуть в будущее: Северная и Южная Америка, Крит, Мадагаскар, Греция, Рим, Индия, Египет…

Сильные мира сего, не полагаясь исключительно на себя, пытались заручиться поддержкой могущественных магов и узнать свою судьбу. Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон I, Александр I, Николай 11 и многие другие верили в судьбу и в возможность власти над ней. История сохранила имена знаменитых чародеев, прославившихся своим мастерством и умением предсказывать грядущие события: месопотамский волхв Валаам, врач и философ Корнелий Агриппа, медиум, маг и астролог Джон Ди, эзотерик и маг Алистер Кроули и многие другие.

На Руси составляли гадательные книги, в которых можно найти сведения о предсказании будущего с помощью разноцветных бобов, расплавленного олова или свинца и т. д. О том, что ждет их впереди, славяне узнавали по звездам, фазам луны, грому, дуновению ветра, полету птиц. Гадали не только признанные мастера, но и обыкновенные люди, желавшие узнать о здоровье, будущем урожае, погоде, судьбе отсутствующих родственников, о том, что ждет их. Каждый человек мог обратиться к могущественным духам с просьбой открыть тайну будущего.

Оракул существует много веков, и греки утверждают, что именно их страна является первоисточником этого магического чуда. Примерно восемь тысяч лет назад в Греции было построено множество храмов, посвященных богам. Самый главный храм был воздвигнут на Парнасе, именно в нем находилось знаменитое святилище – Дельфийский оракул. Даже незначительное и простое дело люди не начинали без обращения за советом к оракулу! Древние астрологи считали, что именно на Парнасе находится «пуп Земли», поэтому жрецы и расположили там святилище оракула.

Святилище через специально вырытый огромный колодец сообщалось с царством мертвых Аидом, над колодцем возвышался золотой треножник с огромной золотой чашей. В этой чаше возжигалось курение из благовоний и трав, собранных с соблюдением магических ритуалов. Травы освящались в полнолуние, и к ним никто никогда не прикасался, кроме верховных жрецов. Когда нужно было задать вопрос оракулу, к треножнику садилась молодая и очень красивая девушка – пифия, которую специально обучали жрецы. Пифия являлась посредником между царством Аида и духами оракула. Задавая вопросы оракулу, она передавала ответы духов жрецам. Они же толковали эти ответы и записывали их в книги, которым давали название «Оракул».
Надо сказать, что подобные оракулы имеются почти у всех народов. У славян известны оракулы духов, ангельский, судьбинный, оракул божков, ведун-оракул и т. д.
Оракулы имелись и в Императорской публичной библиотеке, в Департаменте Министерства духовных дел и конечно же у тех, кто был любознателен и романтичен. Простые люди обычно переписывали оракул от руки (если, конечно, знали грамоту).
Многие пытались понять, каким образом оракулу удается предсказывать и советовать столь удивительно точно. Восхищались и размышляли над ним пророк Зороастр, римский диктатор Юлий Цезарь, Иосиф Мута, адепт тайных наук граф Брюс, астроном Птолемей, чернокнижник Илья Магила, а адепты старинной школы астрономических и оккультных наук уверяли, что оракул наделен в высшей степени правдивыми подсказками невидимых духов, которые испытывают к обитателям Земли истинное сочувствие и желание приоткрыть таинственную дверь бытия невидимого зазеркального пространства.

Считается, что за исключением дельфийской пифии, все древние оракулы были мужского пола. Историки предполагают, что оракулы пришли в Древнюю Грецию с Древнего Востока, ибо похожие прорицалища существовали в Мари и в Ассирии, а также в древнеегипетском городе Буто.

По свидетельству Геродота, древнейший из оракулов Эллады находился в Эпире, в городе Додона. Преполагается, что он возник до прихода в Элладу греков как святилище Богини-Матери, которая в греческой традиции толковалась как богиня земли, Гея. Как и все, видимо, древнейшие оракулы он был связан с хтоническим культом: жрецы черпали предсказания в шелесте листьев священного дуба.

Геродот упоминает и другие оракулы. Он рассказывает, что лидийский царь Крёз решил выбрать самого точного оракула и разослал гонцов «в Дельфы, других в Абы, что в Фокиде, третьих в Додону; иные были посланы также к Амфиараю и к Трефонию и, наконец, вБранхиды в Милетской области». То, что Крёз будет варить в котле черепаху и ягнёнка, смогла предсказать лишь дельфийская пифия. Эта история показывает, что оракулов чтили не только древние греки, но и их непосредственные соседи.

Вот и поговорим в этой теме о разных Оракулах…
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

История Оракулов и краткое описание Empty
СообщениеТема: Re: История Оракулов и краткое описание   История Оракулов и краткое описание EmptyВс 07 Авг 2016, 17:28

2
Прорицалище Додоны

Додона — древнегреческий город в Эпире, неподалеку от современной Янины, который славился в античности оракулом Зевса, почитавшимся как древнейший во всей Греции.

В классическую эпоху Додонский оракул уступил первостепенное значение Дельфийскому, но все-таки к нему нередко обращались не только соседи, но и более отдалённые государства (Спарта, Афины, Фивы) и даже иностранцы.

Как и вообще институт оракулов, святилище в Додоне, по всей вероятности, существовало задолго до вторжения на Балканы греков, ещё во втором тысячелетии до н. э., когда в этих местах обитали пеласги и молоссы. На глубокую древность местного прорицалища Зевса, основание которого приписывали Девкалиону, косвенно указывают эпитеты «Пеласгический» и «Молосский», первый из которых встречается ещё в «Илиаде».

В гомеровские времена окрестности Додоны были населены селлами, которые называются в «Илиаде» пророками, не моющими ног и спящими на земле; отсюда видно, что эти селлы почитали не столько Зевса, сколько хтоническое божество урожая и плодородия — богиню Земли, культ которой предшествовал приходу индоевропейцев. В историческое время селлы, по-видимому, уже не существовали. Способ предсказаний в гомеровские времена был тот же, что и впоследствии: люди слушали волю Зевса с высоковерхого дуба.
Пользовавшийся при написании своей «Аргонавтики» старинными источниками Аполлоний Родосский упоминает, что корабль Ясона обладал даром пророчества, потому как сама Афина Паллада поместила в корму «Арго» доску священного дуба из рощи Додонского оракула.

В 5 в. до н. э. Геродот (II, 54 и 57) сообщает о Додонском святилище интересное свидетельство, в котором происхождение его поставлено в связь с Египтом. Он говорит, что по словам египетских жрецов из храма Аммона в Фивах две жрицы были увезёны финикиянами и проданы — одна в Ливию, другая в Грецию; они первые основали-де прорицалища в этих странах. По словам же додонских жриц и служителей храма, две черных голубки вылетели из египетских Фив, одна в Ливию, другая в Додону; сев здесь на дуб, прилетевшая голубка сказала человеческим голосом: Здесь следует быть прорицалищу Зевса, и люди, признавая это за веление свыше, устроили здесь оракул.
Насколько можно доверять этому сказанию о египетском происхождении Додонского прорицалища, нельзя решить определённо. Очень может быть, что как это сказание, так и другое, по которому в Додоне давали предсказания по полету голубей, обязаны своим происхождением исключительно двоякому смыслу слова πελειος: оно значит «серый», «седой», и в Додоне обозначало жриц, избиравшихся из пожилых женщин (πελειαι); но, кроме того, слово πελεια или πελειας обозначает вид голубей серого или сизого цвета: эта-то омонимия, быть может, и послужила основанием для приведённых сказаний.

Зевс в Додоне почитался под именем Nαιος или Ναος, но ещё большим уважением пользовалась Диона, древнейшая догреческая богиня Земли, которую местное поверье признавало его супругой.

Принято считать, что существование в Додоне жрецов и жриц находилось в связи с этим двойным культом. По словам Страбона (VII, 329), женщины стали давать прорицания в Додоне именно со времени введения культа Дионы. Во времена Геродота, в Додоне жили три прорицательницы, которых он, однако, предпочитает не называть сивиллами.

В Додоне было несколько способов прорицания. Самый употребительный и древнейший (упоминаемый ещё в «Одиссее») — по шелесту листьев священного дуба, росшего близ святилища Зевса. Знамения, которые бог посылал в шелесте листьев, истолковывались жрецами или жрицами, для чего им необходимо было особое вдохновение (от слова вдохнуть).
Этой необходимостью вдохновения для понимания знамений Додонское прорицалище существенно отличалось от других оракулов знаков. Для того, чтобы вызвать вдохновение, без сомнения, употребляемы были разные подготовительные священные обряды (вроде омовений, курений, жертвоприношений и т. п.), но о них не сохранилось определённых известий.

Комментатор Виргилия Сервий упоминает о гаданье по журчанью воды источника, протекавшего у корня священного дуба. Вероятно, это был тот самый источник, вода которого, по словам Плиния (Ест. ист. II, 228), имела чудесное свойство зажигать погруженные в неё погасшие факелы, хотя горящие факелы при погружении в неё гасли, как в обыкновенной воде.

Далее мы имеем достоверное свидетельство о гадании в Додоне по жребиям. Именно, Цицерон (О див. I, 34, 76) рассказывает, что когда спартанские послы перед сражением при Левктрах явились сюда вопросить о победе и поставили сосуд, в котором были жребии, любимая обезьяна молосского царя перемешала и разметала жребии и все, что было приготовлено для гадания. После этого жрица сказала, что лакедемонянам следует думать не о победе, а о спасении. Стало быть, гадание производилось так, что вопрошающий, положив жребии в сосуд, ставил его на определённое место, вероятно на жертвенник. Кто вынимал жребии, — вопрошающий или жрец, остаётся неизвестным, но значение вынутого жребия объясняла, по-видимому, жрица.

Ещё неоднократно упоминается «додонская медь». Это был пожертвованный керкирцами медный таз, поставленный на столбе, подле которого на другом столбе стояла медная же статуя мальчика, державшего в руке бич из трёх медных цепочек с игральными костями (astragaloi) на концах. Эти кости касались таза и, ударяясь об него при малейшем ветерке, производили протяжные звуки (Страбон, VII, 329). Первоначально этот дар керкирцев служил только для украшения, и выражение «додонский таз» или «додонская медь», «додонский бич» употреблялось в виде поговорки для обозначения болтливого, никогда не умолкающего человека; но в более поздние времена, быть может, производились гадания и по звукам, производимым ударами бича о таз.

По материалам В.Латышева

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

История Оракулов и краткое описание Empty
СообщениеТема: Re: История Оракулов и краткое описание   История Оракулов и краткое описание EmptyВс 07 Авг 2016, 17:29

3
Дельфийский Оракул


Оракул был дарован людям богиней Земли Геей, его сторожил ее сын, исполинский змей Пифон. Убив Пифона, Аполлон завладел прорицалищем и получил эпитет Пифийский. 

Сидевшая на треножнике Пифия, жрица-прорицательница, нажевавшись лавровых листьев, впадала в состояние экстаза и начинала пророчествовать. Предсказания ее, звучавшие подчас совершенно невразумительно, истолковывались жрецами. 

Хотя и в самой Греции, и в Малой Азии существовал целый ряд различных оракулов Аполлона, именно Дельфийский оракул в течение долгого времени являлся центром религиозной жизни греческого мира. Правители греческих городов не предпринимали ни одного серьезного дела, не посоветовавшись с Дельфийским оракулом. Богатые пожертвования в святилище Аполлона делали не только греческие города, но и иностранные владыки.

Любой, посещающий Дельфы, отдает дань традиции, существовавшей более 3 тысяч лет тому назад. В XII веке до н.э. первые паломники стали приходить сюда, стремясь получить совет у Пифии - самого известного оракула древнего мира, и продолжали стекаться в Дельфы в большом количестве вплоть до IV века нашей эры. 

Лучшим временем для посещения был седьмой день месяца, когда каждый мог задать оракулу вопрос и получить совет в решении как мелких проблем, так и крупных. Найденные в Дельфах, равно как и в других святилищах, дощечки с надписями позволяют утверждать, что на протяжении веков вопросы, занимавшие людей, не претерпели больших изменений. Люди хотели знать, верны ли им их супруги, можно ли доверять другу, принять ли то или иное предложение о найме на работу.

Оракулом должна была быть женщина, наделенная богом Аполлоном даром провидения. В церемонии вместе с Пифией принимали участие жрецы, которые интерпретировали ее предсказание. Считается, что перед началом обряда пифия садилась над расщелиной и, постепенно приходя в бессознательное состояние, окутанная подземными газами, начинала произносить слова, которые жрецы внимательно слушали и записывали как предсказание.

Но это все "классика". Теперь немного исследований)))


ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ

В древние времена люди уделяли огромное внимание пророчествам. Они совершались в специальных храмах и собирали толпы страждущих. И хотя с оракулом общался посредник, или, как бы мы сказали сегодня, медиум, считалось, что его голосом говорит сам пророк. Одним из наиболее почитаемых пророков Древней Греции был Дельфийский оракул, обосновавшийся в храме Аполлона у подножия горы Парнас в Дельфах.

Согласно греческой мифологии, святилище оракула было воздвигнуто на том самом месте, где бог Аполлон умертвил дракона Пифона, никого не допускавшего к расселине, якобы дающей человеку дар пророчества. С тех пор главную жрицу храма стали называть по имени дракона Пифией, а за ней и всех последующих жриц стали именовать также Пифиями. Перед совершением таинства главная жрица совершала омовение и принимала паровую ванну, а затем опускалась в подземную камеру (адитон), стоящую прямо над трещиной.

По свидетельству паломников, из нее поднимались потоки воздуха, возможно, увлекавшие за собой вулканические газы. Пифия садилась на треножник, в одной руке она держала ветку лавра (лавр — священное дерево Аполлона), а в другой — чашу с водой из протекающего здесь бурлящего ручья. Под воздействием поднимающихся паров Пифия впадала в транс и начинала бессвязную речь. В обязанности других жриц входило превращение этой речи в более или менее осмысленный текст, который потом подвергался толкованию.

Удивительно, что довольно долго традиция объясняла феномен этого, казалось бы чисто мифологического явления, вполне научно: трещина в земной коре, пары, Поднимающиеся через нее, и вода из подземного источника. И тут сложилась совершенно парадоксальная ситуация, а именно: не наука опровергала миф, как это обычно бывает, а, наоборот, миф опровергал науку!

Вплоть до конца XIX в. ученые мужи не воспринимали версию древних мудрецов, поскольку археологические раскопки в Дельфах не подтверждали наличия под храмом Аполлона каких-либо трещин или утечек газа(!)

К счастью, до наших дней дошли многие свидетельства древнегреческих мудрецов, посвященные загадкам Дельфийского оракула. В их числе можно назвать Плиния, Платона, Цицерона, Плутарха, Страбона и других. 

Географ Страбон (64 до н.э. — 25 н.э.), в частности, писал: «Говорят, что Пифия сидит на треножнике прямо над глубокой и довольно узкой каверной, через которую наверх поднимается пневма (газ, пар, продукты дыхания животных; отсюда всем знакомые слова «пневматический», «пневмония» и так далее). Пифия вдыхает пневму и начинает пророчествовать».

Плутарх (46— 120 н.э) рассказал о таинственном ритуале более подробно. По его словам, в святилище складываются определенные взаимоотношения между богом Аполлоном, Пифией и пневмой. При этом Аполлон уподобляется музыканту, Пифия — инструменту, на котором он играет, а пневма — плектре (косточке для игры на струнных инструментах). С помощью плектры Аполлон заставляет звучать свой инструмент (Пифию), то есть побуждает ее к произнесению пророчеств. Плутарх подчеркивает, что пневма источает запах «сладкого аромата», который ощущается не только в адитоне (камере пророчеств), но и в предшествующем ему помещении, где собираются жрецы в ожидании выхода к ним Пифии. Во времена Платона испарение пневмы было слабым и нерегулярным, что, по мнению философа, снижало достоверность предсказаний. По свидетельству Плутарха и других древнегреческих ученых, обычно Пифия пророчествовала в состоянии слабого транса. Она сидела на треножнике довольно долго, поскольку к ней выстраивалась длинная очередь. Бывало даже, что женщину, исполнявшую роль Пифии, сменяла вторая Пифия, а иногда и третья. На протяжении всего «сеанса» Пифии выслушивали вопросы посетителей, давали им ответы, причем говорили измененными голосами и даже напевали свои пророчества.

По словам Плутарха, Пифии выглядели после «сеанса» изможденными, как после многокилометровой пробежки! Плутарх рассказывает также о трагической судьбе одной из Пифий, которую храмовые власти принудили к пророчеству в «неблагоприятный день» ради прихоти неких заморских гостей. Как только она вошла в адитон, сразу попала в лапы злобного духа. Находясь в состоянии транса, Пифия, вместо того чтобы пророчествовать в своей обычной манере, застонала и завыла, потом истерически завизжала, яростно бросившись к выходу. Сильно ударившись о дверь, она упала в бесчувствии. Жрицы вынесли ее на свежий воздух. Пифия пришла в себя, но так и не смогла оправиться от удара. Через несколько дней она умерла.

В начале 1900-х гг. английский геолог Адольф Пол Оппе посетил Дельфы, где велись в то время археологические раскопки. Изучив ситуацию на месте и убедившись в отсутствии здесь каких-либо намеков на трещины под храмом Аполлона или на истечение подземных газов, Оппе разразился большой статьей, в которой сделал три критических заявления по адресу Дельфийского оракула. Первое: никаких расселин или газовых выделений под храмом Аполлона в Дельфах не было и нет! Второе: если бы газы и появились там, они не могли бы вызывать у Пифий состояние, подобное трансу. И третье: рассказ Плутарха о Пифии, впавшей в безумие и вскоре скончавшейся от него, противоречит традиционному описанию процедуры пророчества и потому должен быть отвергнут.

Статья Оппе произвела большой шум в академических кругах, поскольку казалась очень веско аргументированной. К тому же в середине прошлого века она получила поддержку со стороны французского археолога Пьера Амандри, сообщившего* что «дурманящий» газ мог бы выделяться из вулканических пород, но они под храмом Аполлона не обнаружены! Однако в 1980-х гг. ситуация изменялась. Программа развития наук под эгидой Организации Объединенных Наций профинансировала исследование геологических разломов в Греции, вдоль которых в последние несколько столетий происходили наиболее разрушительные землетрясения. Как оказалось, разломы подходят к Дельфийскому святилищу с запада и востока.

В 1996 г, геологи Джелли де Боэр и Джон Хейл тщательно обследовали фундамент храма Аполлона и выявили в нем несколько существенных аномалий. Во-первых, адитон, где размещалась Пифия для пророчеств, оказался на 2—4 м ниже уровня окружающей местности. Во-вторых, храм имел некую асимметричность — во внутренней колоннаде была широкая трещина, как бы обозначившая место исчезнувшего строительного элемента. В-третьих, рядом с углублением для адитона обнаружен дренажный канал для слива воды из источника. Таким образом, у исследователей появились бсновайия утверждать, что храм Аполлона был предназначен не для прибежища бога, а для изоляции водного источника от окружающего пространства.

В 1996 г. археологи отец и сын Майкл и Рейнольде Хиггинсы высказали предположение, что «дурманящим» газом в Дельфийском оракуле мог быть углекислый газ. К этому умозаключению их подтолкнуло обнаружение данного газа в другом храме Аполлона (в Гиерайолисе в Малой Азии), хотя он и не был местом пророчеств. Как выяснилось, здешний храм стоит буквально над вертикальным потоком токсичных газов, истекающих из грота в основании строения. Углекислый газ, входящий в их состав, очень ядовит, чем и объясняется гибель жертвенных животных от воробьев до быков! Даже сегодня здесь погибают воробьи, усевшиеся на проволочное ограждение вокруг опасного места.

В результате проведенных исследований начинает вырисовываться общая картина процессов, происходящих под Дельфийским оракулом. Здесь, среди скальных пород мелового периода, встречаются слои битуминизированного известняка. Их движение вдоль разломов сопровождается трением, разогревающим известняк до такой степени, что из него начинают испаряться нефтехимические включения. После этого он выносится наверх бурлящим источником, увлекающим за собой и различные газы. Но какие именно? Для ответа на вопрос исследователи взяли на анализ газовые пробы из водного источника Дельфийского оракула и сравнили их с пробами из слоев известкового туфа. В слоях туфа удалось выделить метан, этан и позже — этилен. Поскольку этилен имеет сладковатый запах, химики вспомнили сообщение Плутарха о «сладком аромате» пневмы.

Историки же припомнили эксперименты Изабеллы Херб в 20-е годы прошлого века с анестезирующими веществами. Она установила, что 20-процентный раствор этилена может ввести человека в бессознательное состояние, а уменьшенные концентрации могут вызвать состояние транса. Токсиколог Спиллер подчеркивал удивительное совпадение ощущений от вдыхания этилена с ощущениями от вдыхания пневмы, как они описаны в различных исторических источниках...

Н. Непомнящий 

Но мы-то с вами знаем...))))) 

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

История Оракулов и краткое описание Empty
СообщениеТема: Re: История Оракулов и краткое описание   История Оракулов и краткое описание EmptyВс 07 Авг 2016, 17:37

4
Египетский Оракул

В древние времена оракулами называли не предсказания, а храмы, где жрецы приобщались к тайным знаниям Богов – видели прошлое, настоящее и будущее. Конечно, эти храмы выполняли не только предсказательную функцию. Они собирали и концентрировали космическую энергию, которая проецировалась на комплекс пирамид. 

Особое место в этом процессе занимала звезда Сириус В – храмы строились по конкретной схеме взаимодействия с этой звездой. Хранителями этих знаний являлись жрецы, влияние которых завершилось с принятием христианства и ислама.

Сириус В

Древние египтяне наделяли Сириус божественными свойствами. Считалось, что эта звезда помогает человеку добиться желаемого. Луч этой звезды проникал через портал и попадал на алтарь внутри храма всего один раз в году на рассвете. Всего через мгновенье свет звезды сливался с лучами солнца. Жрецы с нетерпением ожидали этого момента – они ставили на алтарьводу, которая, будучи облученной светом Солнца и Сириуса, приобретала особые целительные свойства. Считалось, что человек, получивший «облучение» светом Сириуса, становился обладателем магических способностей.

Знатокам египетской мифологии известно имя Анубиса. Бог Анубис считался проводником душ умерших в мир иной. В загробном царстве Анубис принимал участие в суде над мертвыми, оценивая поступки человека, совершенные им при жизни. Описание того, как это происходит, имеется в так называемой «Книге Мертвых». Имя Анубиса египтяне связывали со звездой Сириус В, а самого Анубиса связывают с Египетскими Оракулами...

Не так давно был обнаружен "Лабиринт Анубиса". Мы его рассмотрим с точки зрения все того же Оракула. (на самом деле, там много интересного)...

Лабиринт подземных коридоров, заполненных забальзамированными телами миллионов собак,кошек и других животных, обнаружили под песками знаменитого некрополя Саккара в Египте.

Предполагается, что в подземельях находится около 8 миллионов мумий животных, многие из которых были посвящены богам, когда им было всего несколько часов от роду. Другие же почитались как живые ухем – земные «повторения» или воплощения бога Анубиса, изображавшегося с головой собаки или шакала. 

Культ животных состоял не только из ритуалов почитания их божественной сущности; важную роль в росте его популярности играли оракулы, ритуалы инкубации и толкования снов. 

Оракул, который давали священные животные, был, пожалуй, самой значимой причиной появления в храмах множества паломников; имена, которые давали животным, обитавшим в храме, зачастую говорят сами за себя, как, например, «Лик ибиса говорящий».

Тексты, найденные в святилищах, также часто подчеркивают значимость оракулов того или иного священного животного. Особой популярностью пользовались оракулы быка Бухиса в Гермонте, овна Банебджедета в Мендесе; в отдельных текстах говорится о том, что даже движение священного скарабея могло быть расценено жрецами как изъявление оракула. 

Оракулы получили широкое распространение в Египте с Нового царства и стали особенно популярны в Позднее время, когда в эпоху смут и завоеваний возможность обратиться за
советом к «личному» божеству стала особенно цениться. Вопрос, по которому испрашивался оракул подавался просителем и ответ, выраженный звуками или движениями животного, интерпретировался жрецами-толкователями. 

Скорее всего, существовала книга, в которой содержались правила толкования ответа, данного животным. 

Ритуалы инкубации и толкования снов также привлекали верующих к культу священных животных, позволяя посредством его достичь наиболее близкого контакта с богом. Сны, в которых паломникам являлись священные животные,интерпретировались жрецами; иногда самим жрецам снились сны, позволяющие ответить на вопрос просителя. 

В настоящее время существует колода Таро, называемая Египетским Оракулом. Вот именно по ней и делают предсказания многие нынешние маги...))) 

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

История Оракулов и краткое описание Empty
СообщениеТема: Re: История Оракулов и краткое описание   История Оракулов и краткое описание EmptyВс 07 Авг 2016, 17:38

5
Аркона или славянский Оракул.


Приведем сведения западных хронисгов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.

Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов.

Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. 

Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. 
Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны). 
В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту станицу населяющие эту местность раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

Аркона была своего рода славянской Меккой - центр славяского язычества. Но нас интересует именно Оракул...

При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. 

Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою — это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти — "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Аркона", то есть ярый конь или город Ярого коня.

Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.

К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним — конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим — жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.

Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья.

Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.

Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. 

Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. 

Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы — символ власти бога над тремя царствами — небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа.

По материалам В.Титова

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История Оракулов и краткое описание

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Краткое введение в Каббалу
» Таро Райдера — Уэйта. Описание числовых карт
»  История Фен-Шуй
» Магия и История
» История астрологии

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Ленорман, Оракулы, Игральные карты :: Оракулы-