Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Сакральное значение юбки и одежды на Руси

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Сакральное значение юбки и одежды на Руси  Empty
СообщениеТема: Сакральное значение юбки и одежды на Руси    Сакральное значение юбки и одежды на Руси  EmptyВт 11 Окт 2016, 18:04

1
Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли.
Это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных благах - недаром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, которые она дала.
Мужчина берет энергию сверху, питая и укрепляя свой дух энергиями воздуха.
В итоге получается, что на тонком уровне нарушается обмен энергиями, женщина питает свой дух, укрепляя и усиливая его по мужскому типу, и взаимодействует с мужчиной как мужчина. На физическом уровне это выражается в болезнях, ссорах и скандалах.
Древнее юбки была на Руси понева.
Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты. В Тульской губернии были поневы с бубенцами - при ходьбе их было слышно издалека.
Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца, но широкую известность получили куполообразные юбки.
Девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.
Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства.
Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела.

Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье.
Кроме того куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности.
Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин.
Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятии мужчиной женщины.
Тем самым улучшая и гармонизируя отношения.
Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «бесплодие».
Длина тоже имеет значение
Если обратиться к древним традициям, то там мы увидим женщину в длинных одеждах.
Почему и зачем?
Именно длинная юбка служит помощницей в правильном наборе и сохранении полученной энергии Земли, которая является базовой женской энергией – материальной энергией плодородия и благости, стабильности и покоя.
Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины.
Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, образует торсионные поля, способствующие опять же поступлению и усилению энергии стихии Земли.
Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов женственности.
Ни с чем несравнимое ощущение своей красоты и женственности приходит вместе с платьями и юбками.
Ощутив все положительные влияния на себе, мы приведём вам несколько причин, по которым женщине стоит носить юбки хотя бы иногда:
1. «Длинная и широкая юбка своим контуром создает правильный энергетический конус. Онаформирует энергетику по женскому типу: мало вверху, много внизу, делая нас устойчивыми вниз. Кроме того, широкий подол выступает как бережный круг.
Сакральное значение подола – это обережный круг вокруг вас.
И, кроме того, движение (колыхание) подола при ходьбе создает два вихря вокруг вас, выстраивая вашу энергию по женскому типу, а это очень важно.
Подол защищает наши сексуальные центры, правильная работа которых обеспечивает женское здоровье и хорошую репродуктивную функцию.
К тому же подол помогает поддерживать женщине чистоту и целомудрие, что оказывает влияние на её психическую силу.
2.Согласно древнеславянскому учению, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией рода по женской линии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Сакральное значение юбки и одежды на Руси  Empty
СообщениеТема: Re: Сакральное значение юбки и одежды на Руси    Сакральное значение юбки и одежды на Руси  EmptyВт 11 Окт 2016, 18:05

2
Сакральное значение юбки и одежды на Руси  1z1qphw
Панёва является древним видом женской одежды, её носили в ряде с кичкой и особой нагрудной и плечевой одеждой. Это одежда преимущественно замужних женщин, девушки надевали её по достижении половой зрелости, а иногда и во время свадебного обряда.
С момента обряда совершеннолетия — одевания поневы — про девушку могли говорить: «рубаху сняла», то есть сменила детскую рубашку на взрослое одеяние. Понёва, как непременный атрибут жены, наделялась такими сравнительными эпитетами, как «бабий хомут» или «бабья забота», "бабья кабала". Смыслы выражений заключали идею прохождения девкой бабьего пути - творения рода.
Для девочки важным рубежом был обряд «вскакивания» в понёву. Понёва — древняя набедренная одежда, полотнище ткани, заменяющее юбку. По описаниям этнографов, в XIX веке девушки в деревнях до 15—16 лет ходили в одних рубахах, опоясанных шерстяным поясом. Когда наступала пора наряжаться во взрослую одежду, проводился специальный обряд: девица «становится на лавку и начинает ходить из одного угла на другой. Мать ее, держа в руках открытую поневу, следует за ней подле лавки и приговаривает: «Вскоци, дитетко; вскоци, милое»; а дочь каждый раз на такое приветствие сурово отвечает: «Хоцу — вскоцу, хоцу — не вскоцу». Но так как вскочить в поневу значит объявить себя невестою и дать право женихам за себя свататься, то никакая девка не заставляет долго за собой ухаживать, да и никакая девка не дает промаху в прыжке, влекущего за собой отсрочку в сватовстве до следующего года.
Совокупность всех понёв на жизненном пути бабы образует своеобразный календарь жизни бабы-рожаницы (Великорусская женская сряда. СПб, СПбГУ, 2010. П.И. Кутенков).
Женщина носила паневу всю жизнь, в зависимости от возраста ее вид менялся, в частности, колебалось число изображенных ярг:
перед приходом сватов и жениха — «печальный» наряд — понева о 3 яргах
на третий день свадьбы молодая надевала поневу «под дары» и одаривала гостей платками, головными уборами, поневами, вынимая их из сундука с приданым
на свадьбу — праздничная панева после перехода в дом мужа — о 11 яргах
в детородный период женщина — об 11, 9, 7 и 5 яргах.
«старуха» (начиная с 40 лет) — о 3 яргах (зачастую баба сама выбирала время для смены)
глубокая старость (около 80-90 лет) — об 1 ярге. Тут узенькая белая яргическая полоска ткалась безо всяких узоров
Особые правила выбора панев существали в дни праздников и печали:
в первые дни праздников бабы наряжались в красные поневы об 9, 11 яргах, то есть в самые красивые. У праздничной поневы ширина бранья шире, краски сочнее, многоцветнее, узоры сложнее.
солдатка (войниха) носила печальную красную поневу о 3-х яргах.
вдова носила печальные одежды и синею поневу об 1 ярге
«В период формирования древнерусской народности на территории теперешней Московской области понёва была основным, ведущим видом одежды, который принят в X—XIII веках. До XIV века дожил обычай, в соответствии с которым каждый населённый пункт или несколько деревень и сёл имели свои отличия в украшении ткани, из которой шилась понёва, в размерах клеток ткани и т. д. Если девушка выходила замуж в другую деревню, она должна была подчиниться традициям того села, откуда муж был родом: приходилось носить понёву того типа, который принято носить в деревне мужа. Дольше всего понёва держалась в южных губерниях»
Обычно у панёвы были подолы, кромки вдоль разрезов, а также швы прошв, богато украшенные вышивкой, кумачовыми лентами, зубчиками, ромбами, галунными нашивками.
«В разных губерниях России существовало множество вариантов декоративного убранства понев. Даже в соседних селах Бирюченского уезда свадебные поневы различались по цвету, характеру узора, носили разные названия: „потринитка“, „на шленке“, „наборная“. Самой многодельной была понева „потринитка“; клетки ее полотна вышивались петельчатым швом темно-красными нитями, в результате чего ткань напоминала густой, толстый мех»
Воронежские поневы обшивались и украшались очень богато оранжевой вышивкой из шерстяных нитей и дополнялись различными швами и розетками, блестками.
Таким образом, понева — это не просто ткань, но и целый комплекс украшений, которые покрывали эту деталь женской одежды. Она имела тщательно разработанный широкой узорный, браный подподольник. Подподольники отличались друг от друга количеством нашитых на них солярных, то есть солнечных знаков — ерг. Ерга, или ярга — это славянская свастика, символ бога Ярилы. Ерг на костюме могло быть нечетное количество, от одной до одиннадцати.
Всю одежду крестьянка испокон веков делала сама, вкладывала в эту работу настоящий талант художника, освобождающий ее душу от тяжкой действительности. Слишком мало было красивых вещей в быту крестьян и прежде всего крестьян в черноземной полосе, где непосильный гнет крепостного права отягощался еще мизерными наделами и частыми неурожаями. И в том немногом, что крестьяне имели и создавали сами, так полно, так ярко воплощалась жажда прекрасного, что невольно возникал непонятный, почти неправдоподобный, похожий на своеобразную сказку контраст между убогим жилищем и праздничным костюмом.

Даже на севере России и в некоторых районах Поволжья, где многие крестьяне жили зажиточнее и могли, когда строили избы, украшать их затейливой резьбой, давая волю своему художественному воображению, но даже здесь ничто не могло соперничать с женским костюмом. Его несравненное великолепие наделяло каждую девушку, каждую женщину истинной красотой.
Колдовская сила русского народного костюма так велика, что, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав ее связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от нее. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Сакральное значение юбки и одежды на Руси  Empty
СообщениеТема: Re: Сакральное значение юбки и одежды на Руси    Сакральное значение юбки и одежды на Руси  EmptyВт 11 Окт 2016, 18:05

3
Выпали в полях росы светлые, росы сильные. Белят росы ткани легкие, передают им силу Земли-матушки.

Для усиления благотворного воздействия целительных сил Земли, ткани отбеливали белыми росами. Длинными летними ночами холсты расстилали на лугах, а к утру купали в росе. Рубашки, сшитые из таких тканей, передавали человеку мощь и целительные силы Земли. А поскольку рубаха воспринималась как вторая кожа, человек был окутан мощными защитными энергиями. Неслучайно на Руси было столько могучих богатырей.
Рубаху наши предки носили с незапамятных времен. С рубахой связано множество поверий. Собственную сорочку не продавали: считалось, что вместе с ней продаешь и свое счастье. После свадьбы, по обычаю, только жена должна была шить и стирать рубашки мужа, если не хотела, чтобы другая женщина отобрала у неё его любовь.
Рубаха – это такой универсальный вид одежды, и женщины, и мужчины, и дети носили длинные рубахи, - рассказывает педагог Елена Андреева. - Рубахи украшали внизу. У женщин рубаха могла выглядывать из-под сарафана, из-под панёвы, и когда рубаха понизу была украшена богатым узором, это смотрелось очень красиво. У мужчин и детей рубахи украшались узором попроще.
Маленькие мальчики и девочки носили рубахи без штанов и сарафанов. Утром ребенку надевали рубаху и он в ней бегал целый день. Рубаха была основным видом одежды».
Рукава в древнерусских рубахах были узкими и длинными, у женских рубах они собирались в складки у запястья и закреплялись браслетами. Во время ритуальных танцев, в обрядовых действах рукава распускались и служили орудием колдовства. Об этом повествует всем хорошо известная русская народная сказка о Царевне-лягушке.
Приданое начинали готовить чуть ли не с рождения - существовала такая поговорка: "Дочку в колыбельку, а приданое - в коробейку". С 11 лет девочка вместе с мамой и бабушкой ткала холсты, вышивала рубахи и полотенца. В приданом у девушки среднего состояния было не менее 10 рубах. В сундуке богатой невесты помимо целого набора разнообразных рубах, хранились сарафаны из дорогих тканей.
Праздничные сарафаны украшали дорогой тесьмой, серебряным кружевом, канителью и узорными пуговицами. Они надевались по большим праздникам, а их количество у невесты указывало на уровень благосостояния семьи.
Так, в Новгородской губернии, девушки в соответствии с их богатством или бедностью составляли отдельные хороводы: самым богатым был хоровод "бархатниц", затем - хоровод девушек, одетых в "гарусники" - сарафаны из шерстяной материи, завершал смотрины невест «ситцевый» хоровод.
«Рядиться в костюмы, особенно девочкам, очень нравится. Ведь женский народный костюм очень красивый. И когда мы наряжаем девочку в народный костюм, мы не только ее переодеваем, но и передаем дух того времени. Вот, например, рубаха. Мы объясняем, что это рубаха, это сарафан. Объясняем, почему так важно быть подпоясанными и девочкам, и мальчикам, почему волосы должны быть убранными, почему в косе у девочки должно быть много лент, почему пояс должны украшать кисточки.
Когда дети наряжаются в эти костюмы, они меняются на глазах. Мальчик уже никогда не дернет девочку в костюме за косичку» , - рассказала Елена Андреева.
Наши предки боялись потерять связь с матерью Землей. Поэтому одежда, особенно женская была длинной. А чтобы сохранить свою силу и энергию, подол украшали защитной вышивкой. Также защищали с помощью узоров-оберегов рукава и горловину одежды. Помимо защитных свойств, вышивка костюма могла все рассказать о своей хозяйке.
«Все можно было по женскому костюму прочитать - замужняя ли женщина, сколько у нее детей, какого она сословия. Казалось бы, женщины неграмотные были, но в таких орнаментах они все знания свои передавали из поколения в поколение», - рассказала педагог Надежда Сербина.
«Вообще вся одежда – это книга. По тому, в какой одежде женщина выходила из дома, можно было все о ней узнать – прочитать как по книге: какого она сословия, какого рода, замужем ли она, сколько у нее детей. Все это было обозначено в костюме. Большинство этих знаний сейчас, к сожалению, утеряно» , - продолжила предыдущую мысль Елена Андреева.
Показать окружающим свой живот, как принято в одежде современных девушек, означало – лишиться здоровья и женского счастья. Не случайно непременным атрибутом костюма был пояс-оберег. Словно мудрая и чуткая змея, он охранял своего хозяина или хозяйку, которые жили согласно принципу: «Живот – это жизнь».

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сакральное значение юбки и одежды на Руси

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Беспощадные женские дуэли на Руси
» Тест: Тёмные боги Руси
» Как работали с кармой в древней Руси
» Как на Руси имена детям давали
»  Свой фен-шуй существовал не только в Китае, но и на Руси

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Магия :: Деревенская магия :: Магия деревенского быта-