Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Варган

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Варган Empty
СообщениеТема: Варган   Варган EmptyСр 12 Окт 2016, 14:10

1
ВАРГАН.

Варган - самый древний самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. В той или иной модификации варган встречается в древних культурах большинства народов мира.

Варган имеет больше сорока различных названий. Наиболее употребимые названия варгана: комуз (на Алтае), хомус (в Якутии), дрымба (на Украине, в Беларуси), кубыз (в Башкирии), зубанка (в России), шон-кобыз (в Казахстане), темир-комуз (в Киргизии, где слово "темир", что значит железо, отличает варган от струнного инструмента комуза).

В Америке варган называют "еврейская лира" - Jew's harp (Jew harp, Jew's harp, Juice harp). На самом деле, сами американцы не могут объяснить, почему варган - и вдруг еврейский. Связи с евреями у этого инструмента нет никакой. Большинство музыковедов считают это слово ошибкой в словаре 19 века. Скорей всего, в названии имелась в виду Jaws harp - челюстная лира.

В разных странах варган называют: Gewgaw в Британии, Maultrommel (маультроммель, ротовой барабанчик) в Германии, Mukkuri в Японии, Kumbing или kubing на Филиппинах, Scacciapensieri в Италии, Munnharpa или Munnharpe в Норвегии, Guimbarde во Франции, Genggong в Бали, Dan Moi во Вьетнаме, Kou Xiang в Китае.

Звуки определенных частот любимы в животном мире. Достаточно вспомнить медведя, сидящего на пне и дергающего за щепу из русской сказки про мужика, что посеял репу. Человек оказался сообразительней медведя и значительно усовершенствовал "щепу", создав различные музыкальные инструменты, но принцип остался. 
До появления в человеческой культуре металла варганы делали из кости и дерева, но они достаточно хрупкие. С появлением первых кузниц варганы стали делать из металла. Тем не менее, в восточных культурах до сих пор встречаются деревянные модификации варгана. Деревянные варганы до сих пор широко распространены в Киргизии, Башкирии, Японии, островах Океании.

Самое раннее упоминание о варгане найдено на древних римских фресках - изображение древнего оркестра включает человека, который явно играет на варгане. В России варганы особенно распространены в Якутии, Туве, на Алтае. Очень популярен варган на Западной Украине, в Беларуси, Молдове.

В России же варган только сейчас начинает возрождаться, и в кругу профессионалов, и, особенно, в кругу любителей. Благодаря, в том числе, и сайту Варга, Магическому Оркестру, и, собственно, Варганному Залу.

Вибрации варгана могут вызвать состояние легкого контролируемого транса. Эта особенность варгана широко используется в шаманских практиках, как древних, так и современных.



ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ.

Горловое пение,шаманы пользовались горловым пением для вхождение в состояние измененного сознанния,один из многих известных исполнителей горлового пения Николай Ооржак, стили горлового пения:Каргыра,Сыгыт,Хоомей.


Данные упражнения помогут вам развить способности к горловому пению.

1. Оживление легких.

Встаньте прямо и сделайте медленный волнообразный вдох носом (агым-вдох), одновременно постукивая грудь в разных местах кончиками пальцев. Задержите дыхание и разотрите грудь ладонями рук. Сделайте полный выдох, длительностью 8 секунд.

2. Усиление легких.

Сделайте агым-вдох и задержите дыхание на 8 секунд. Сложите губы дудочкой и дозированно произведите выдох. Выдох должен быть сильный, но с интервалами на каждый счет, то есть каждый раз воздух на выдохе делится на восемь порций.

3. Усиление ребер.

Встаньте прямо, положив ладони под мышки так, чтобы большой палец смотрел назад, а все остальные — вперед. Сделайте агым-вдох и задержите воздух на 8 секунд. Медленно выдыхая, слабо сдавите бока ладонями.

4. Расширение груди.

Встаньте прямо и сделайте агым-вдох с задержкой воздуха. Сжав кулаки, вытяните руки вперед на уровне плеч. Разведите их в стороны и снова сведите. Сделайте это несколько раз, а потом с силой выдохните через рот.

5. Усиление голоса.

Сделайте максимально долгий носовой вдох и задержите воздух в груди на 8 секунд. Произведите максимально короткий и сильный выдох через рот. 



Обретение Животной Силы.

Жизнь - осмысление бессмысленного. (Человек)
Жизнь - бессмысленность осмысления. (Животное) 

Вызывание Духа-Помощника ( в некоторых культурах-- сразу вызывание Животного Силы) происходит с помощью нескольких упражнений, но самое распространенное их них-- конечно же , танец. Следует помнить, что если вы еще не знаете, каков будет ваш Дух-Помощник, то не стоит заранее концентрироваться на какой-то форме: это может быть и животное, и что-то имеющее человеческий облик. 

Местом для танца лучше избрать довольно просторную затемненную комнату, предварительно убедившись, что находящаяся в ней мебель не будет мешать вашим движениям. Если у вас есть бубен (один или пара), погремушки, трещотки или ( что совсем хорошо) метроном ( может, не так ритуально, зато очень действенно) --замечательно. Если нет, вы можете воспользоваться тем, что имеется в наличии--так трещотку можно сделать из любой металлической банки с плотно пригнанной крышкой, бросив туда несколько мелких бусин. Впоследствии такая импровизированная трещотка может быть и основной, ритуальной, если вы подобающим образом ее раскрасите , украсите лентами, бисером и посвятите. 

Следующее упражнение состоит из двух частей: Начало (Вступление ) танца (1) и (2) Танец вашего Животного. В обоих случаях вы танцуете , издавая с помощью бубна(ов) ритмичные звуки ( держа по бубну в каждой руке) и двигаясь в такт. На протяжении всего танца глаза ваши наполовину закрыты ( иногда во время перехода ко второй части глаза вообще стараются закрыть, но это зависит от вашей координации, разумеется). Все зависит также и от того, можете ли вы передвигаться в помещении без помощи зрения. 

Начало танца

Встаньте прямо . Поза напряженная ,сосредоточенная, подбородок поднят, лицом на восток. Ударьте в бубен 4 раза в очень быстром темпе ( если у вас есть возможность работать в группе или с ассистентом--тем лучше). Этот звук-- сигнал, знак начала танца, его окончания или смены одной деятельности (шаманской практики) другой. В данном случае это начало танца, движения, шаман начинает свой танец, обратив взгляд на восток, туда, где солнце начинает свой путь по небу. Идея Начала Танца в том, чтобы заручиться Силой, той, которую Солнце дарит всему живому на земле во время своего путешествия из утра в ночь. 

Идея следующей серии движений в том, чтобы одновременно войти в ИСС и при этом сразу настроиться на нужные потоки Силы. Ритм призван вам в этом помочь. Частота ритма от 4 до 16 ударов в секунду . Ритм не увеличивается, но если вам это кажется необходимым, то следуйте своему инстинкту. Это же относится к силе удара, иногда шаман сразу начинает инстинктивно выстраивать ритм потока, к которому подключается: все зависит от вашей природной способности к грокингу. На протяжении половины минуты вы настраиваетесь на поток одной из сторон света, призывая Животное этой стороны. Например , Орла с Востока, Льва-- с Юга, Быка с Севера , Змею с Запада. Движение вокруг своей оси шаман производит по часовой стрелке, вернее, по ходу солнца. 

Снова вернувшись в исходное положение ( то есть лицом к Востоку) , вы начинаете призывать Силы Солнца, Луны, Звезд. В такие моменты шаман с помощью бубна путешествует по Вселенной, он превращается в иглу, что сшивает пространство и время. Если у вас два бубна (трещотки) , то другая ваша рука ( которая, конечно, тоже непрерывно отбивает ритм) направлена к земле. Вы укореняетесь, заземляетесь, устанавливаете прочный контакт с силами земли, своеобразным домом, истоком . Если вы еще не умеете проводить заземление одновременно с настройкой на канал, выделите это в отдельный ритуал. Хотя в Начале танца заземление, осознание связи с землей осуществляется после обращения к космосу, можно и изменить этот порядок и сначала заземлиться . 

Все также находясь лицом на восток, вы продолжаете потрясать бубнами, но одновременно совершаете движения ногами как если бы вы переминались с ноги на ногу, слегка подпрыгивая, перенося центр тяжести с одной ноги на другую. Важно, что это движение не должно быть физически трудным для вас и совершаться естественно. Вообще-то о моменте, когда вам нужно привести в движение ноги, вы должны бы узнать сами--это тот момент, когда вы ощутите настойчивую потребность начать пляску. К этому моменту вы определили свое положение в Паутине Мира , подтвердили свою принадлежность стихиям, природе , Мировому Закону. Вы зовете Духов Животных, Духов Помощников, демонстрируя им себя, свою преданность и ,главное, искреннее желание общения, обмена энергией в форме танца. Танец таким образом --своеобразная форма жертвоприношения , акт самоотдачи, объединения существа шамана и того Духа, который пожелает протянуть лапу , руку тому, кто его призывает. Танец-- это зов, ваш зов. Танцем, звуками бубна, движениями и мыслями, иногда даже и пением вы создаете вибрации , которые и привлекают того, кто зван . Это танец приветствия, симпатии, вы выказываете свое расположение. Простейшая форма -- это все то же переминание с ноги на ногу, легкий прискок в заданном ритме, возможно кружение вокруг своей оси (впрочем, не слишком быстрое). Чем быстрее движения, тем интенсивнее вибрация. Во время знакомства пусть эта вибрация будет не слишком настойчива, в конце концов, это же именно знакомство! Теперь остановитесь и снова ударьте в бубен 4 раза, показывая, что собираетесь совершить важный переход к 

Танцу вашего животного. 

Теперь вы медленнее бьете в бубен, частота ударов около 60 ударов в минуту. Теперь ваши движения по комнате ( или вокруг костра) не ограничены. Вы двигаетесь свободно, ваше тело становится отражением духа животного …и ,возможно, не одного. Это могут быть движения птицы, рептилии, рыбы-- что угодно. Меняйте манеру танца, пока не почувствуете, что какое-то движение не просто органично, оно ваше. Здесь важно не спешить--чтобы успеть отследить именно ваш жест, шаг, прыжок. Тот, который ваше тело не повторит и не сымитирует, а будто бы вспомнит. Повторите его несколько раз. И теперь стройте весь танец как то животное, которое вы сейчас собой и являете. 

Вы сами и есть в данную минуту - веселый щенявый пес, пластичная кошка , рассерженная гремучая змея, птица, порхающая с ветки на ветку. Если возникает желание издать звук, крик -- не медлите! Это то самое, что вы искали: вашим голосом говорит тот, кто зван. В таких случаях шаман ощущает те эмоции, которые свойственны данному состоянию данного животного. Если ваши глаза прикрыты или закрыты полностью, вы можете увидеть себя в типичной для вас среде обитания--в лесу, в поле, воде, облаках. Иногда вы можете увидеть себя в кругу своих собратьев животных, танцующих с вами, иногда кого-то одного, вашего Духа, к примеру. Порой шаман может видеть себя самого. Главное во время танца не задумываться, как вы выглядите "со стороны" . ( Поэтому большая аудитория--самая глупая идея, которую только можно себе представить, особенно если вы только начинаете……А иначе, зачем бы вы это все читали?). Даже если вы менее грациозны,чем вам хотелось бы--помните, что пока ваше физическое тело просто не приспособлено к тому, что вы хотели бы видеть в результате. Вывод--только соответствующая практика превратит взмахи рук во взмахи крыльев, а поднятые за головой ладони станут и впрямь двигаться так,что их не отличишь от ушей или рогов. После 5-ти минут танца , убыстрите темп ударов в бубен и танцуйте так еще 4 минуты. (Кстати, сосредоточенный танец на 10 минут -- это очень серьезное физическое упражнение). Однако не слишком выдыхайтесь: нужно повысить темп еще раз и танцевать еще 4 минуты. При этом вместе с темпом ударов , повышается и темп движений в танце всего тела. 

Наконец остановитесь, 4 раза ударьте в бубен , призывая животное войти в ваше тело. (Вообще-то , как показывает моя собственная практика, хорошее дружелюбное и отважное животное этого момента может и не дождаться. И сольется с вами, подарит часть себя гораздо раньше) -- в конце концов, ведь вы же сами звали!) Это ощущение единения возникает на уровне солнечного сплетения в виде характерного тепла, вы чувствуете , как по телу прокатывается волна ласкающей вас энергии. 

После этого вновь ударьте в бубен 4 раза, обратившись лицом на Восток. Ваша работа закончена. 

Коль скоро у вас получилось обрести Животное Силы, сделайте все от вас зависящее, чтобы оно в свою очередь захотело остаться с вами. Пусть в вашем обществе ему будет хорошо: как оно дарит вам комфорт существования, так и вы становитесь физической базой Великого Духа Вашего Животного (Рыси, Лисы, Волка, Кошки, Собаки, Дельфина, Орла или кого-то другого ). Все это--метаобразы, которым вы придадите индивидуальность, однажды увидев , как выглядит и ведет себя ваш волк, ваша рысь, ваша лиса. Вы дарите энергию этим образам ( как мета-Духу, так и вашему персональному Животному Силы) ,танцуя, слагая и распевая песни Силы для этого Животного. 

В отношении Животных Силы мнения подчас расходятся: кто-то полагает, что Животное Силы становится одним из Хранителей шамана и остается с ним(ней) на всю оставшуюся жизнь. Другие придерживаются мнения, что Животное Силы остается с человеком в течение нескольких лет, а на смену ему приходит другой. Важно понимать, что и тот, и другой случай совершенно нормальны (если вообще позволительно говорить о "норме" применительно к шаманским практикам), и существование одного Животного Силы рядом с вами не будет противоречить появлению другого Помощника и Проводника. Вопрос только в том, как вы сами сумеете принять в себе, во внутреннем своем мире разнообразнейших собственных друзей и спутников.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Варган

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Варган, хомус, дрымба

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Магия :: Шаманизм :: Атрибуты и инвентарь шамана-