Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 История игральных карт - версии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Адора
Admin
Адора


Сообщения : 14716
Дата регистрации : 2016-03-22
Возраст : 47

История игральных карт - версии Empty
СообщениеТема: История игральных карт - версии   История игральных карт - версии EmptyПт 14 Сен 2018, 21:13

1
Бывает часто с игроком:
Сел богачом – встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!


Себастиан БРАНТ. 1494 г


За ношение карт отрубали руку. Могли посадить в острог. Клеймить. Били кнутом. По крайней мере, во времена Петра I – всё это могло произойти. Тогда Россия вставала на европейский путь – и здесь, конечно, не до игр.

Кровопролитие из-за игральных карточек было свойственно не только России. Ещё средневековый арабский мир всеми силами пытался искоренить дьявольские карточные изображения из памяти своих соотечественников. Но любовь к картам крепко осела в жилах египетских арабов. И не случайно: согласно основной версии карты появились именно там.

Мамлюки – это наёмники Египта, состоявшие, в основном, из тюркских народов. Исследователи игральных карт полагают, что именно в среде мамлюков родились первые пресловутые карточки. Потом они ушли в народ, и уже египетские торговцы распространили их по всему свету. Путь приблизительно такой: из Египта карты попали в Персию, далее в Индию, потом в Китай и в остальной свет.

Вот ещё что занимательно: карты попали к мамлюкам вовсе не из воображения, а из Индии. Проектом к картам послужили ганджифы – нечто напоминающие карты, но круглой формы и со сложным смыслом. Вот как они выглядят:

История игральных карт - версии 10324410_m

Карточная колода мамлюков состояла из 52 карт. Порядок следующий, начиная от старшей карты: «малик» (эмир - король), дальше два его советника – «наиб малик» и «тани наиб». Потом обычный числовой порядок от 10 до 1. Как можно додумать из сказанного выше, дамы в первоначальных колодах отсутствовали. Тенденция сохранилась до появления итальянской колоды карт.

Имелось в мамлюкской колоде и четыре масти: мечи, клюшки, монеты и чаши, которые символизировали касты: мечи – воины, клюшки – власть, монеты – торговцы, кубки – духовенство. Судя по всему, после того, как индусы получили от прибывших египетских торговцев изменившиеся под влиянием мамлюков ганджифы, решения усовершенствовать собственные карты долго ждать не пришлось.

На индийских круглых игральных картах теперь изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал также кубок, меч, монету и жезл, который заменял клюшку. Как отмечают исследователи того времени, карты тогда нравились всем. Не случайно они стали так активно распространяться по всему свету. В каждой стране карточная колода приобретала свой неповторимый вид.

Первая европейская карточная колода именовалась латинской, и была родом из Испании. В конце XIV века с востока крестоносцами были завезены египетские карты. Они доставляли много удовольствия играющим. Но играть в непонятные изображения было неудобно. Поэтому карты приобрели более подходящий вид: четыре масти: мечи, монеты, чаши, вместо кубков и дубинки, которые заменили клюшки. Эмир и советники превратились в короля, вальта и кавалера. Некоторые изменения пришлись и на дизайн мастей. Вот как выглядели латинские карты первоначально:
История игральных карт - версии 10324440_m

Масти латинской колоды:
История игральных карт - версии 10324450_m

Немного отличалась и итальянская колода. Где-то выше было уже сказано, что к королю и советникам итальянцы решили прибавить ещё и даму. Вид мастей также был немного изменён:
История игральных карт - версии 10324623_m

Северо-итальянские и южно-итальянские масти:
История игральных карт - версии 10324632_m

В Швейцарской колоде были король, унтер и обер. Дамы не было, хотя иногда швейцарцы изображали женщин на десятках. Масти: цветок (роза), бубенец, щит и жёлудь.
История игральных карт - версии 10324637_m

Отдельно стоит отметить германскую колоду. Испанцы, швейцарцы и немцы также не имели к даме теплых чувств, поэтому остались лишь король, унтер и обер. Масти такие: сердце, бубенец, лист и жёлудь – символизировавшие времена года.
История игральных карт - версии 10324646_m

Но на этом немцы не остановились. Вплоть до XVIII века они активно экспериментировали с мастями:
История игральных карт - версии 10324657_m

Ну и теперь французская колода. Как и свойственно французам – женщину приобщили, а кавалера удалили. Так появилась колода, которая заимела наибольшую популярность во всей Европе, в том числе и России.
История игральных карт - версии 10324673_m

Именно из французской колоды произошли современные карты.





Существует несколько версий происхождения карт:


1. Первая – китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

История игральных карт - версии 10324731_m

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них – "Младшие Арканы" – стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

3. Европейская версия. (На ней остановимся подробнее – она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. 

В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

4. Оккультная. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли
Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции – германцем, в Германии – поляком, а в Польше – сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям – чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. 

Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде – типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер – легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках – скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

Туз – слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus – дьявол. Вполне возможно, что Daus – вариант искажения греческого "диаболос" – рассеиватель клеветы.

Король.
 Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля – это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

В отношении дам такого единодушия не было – например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны – Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину – аллегорию суеты и тщеславия.

Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) – французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:


1. "Крести" (Трефа)
 – карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) – символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" – подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" – графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

_________________
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magicmir.forum2x2.ru
Адора
Admin
Адора


Сообщения : 14716
Дата регистрации : 2016-03-22
Возраст : 47

История игральных карт - версии Empty
СообщениеТема: Re: История игральных карт - версии   История игральных карт - версии EmptyПт 14 Сен 2018, 21:18

2
Очень долгое время изобретение игральных карт приписывалось французскому живописцу XIV столетия Жаклину Грэнгоннеру, который якобы первым выдумал эти маленькие разрисованные картонные листки. И сделал он это с целью позабавить ими Карла VI в минуты просветления помраченного ума его величества.

История игральных карт - версии 10325076_m

Версию эту первыми опровергли в XVIII столетии два ученых литератора, аббаты де Лонгрю и Рив, которые в своих диссертациях убедительно доказали, что карты и карточные игры появились задолго до царствования этого бедного государя. Первым же бесспорным доказательством этому служит подлинный акт Кельнского собора, воспрещавший карточную игру духовным лицам. Этот акт появился гораздо раньше того времени, когда Грэнгоннер вручил нарисованные им карты страдавшему умопомешательством монарху. Полученный им за эти карты приличный гонорар побудил художника к творчеству, и он стал активно работать над усовершенствованием оформления карт. Он заменил некоторые фигуры на картах, а в царствование Карла VII внес дальнейшие изменения в изображения на картах и придумал фигурам те названия, которые они носят и теперь. Так, по прихоти художника Давид, пиковый король, был эмблемой Карла VII, а король червовый был наименован Карлом Великим. Королева Регина в трефовой даме изображала Марию, супругу Карла VII. Паллада, пиковая дама, олицетворяла Деву Орлеанскую, Жанну д`Арк. Рахиль, бубновая дама - нежную Агнесу Сорель, а червовая дама Юдифь - легкую "по нравственности" Изабеллу Баварскую. Четыре валета (оруженосцы) обозначали собою четырех храбрых рыцарей: Ожье и Лансело при Карле Великом, Гектора де Галлара и Ла-Гира при Карле VII. И другие названия карт были выдержаны художником во вкусе того времени - воинственной аллегории. Черви были эмблемой храбрости, пики и бубны представляли оружие, трефы - съестные припасы, фураж и амуницию. И наконец, туз (ас) в латинском своем значении представлял собой то, что всегда признавалось главным богатством войны - деньги.

Живописец Грэнгоннер, таким образом, хоть и не является изобретателем карт, но оставил своим соотечественникам и всем на наследство, которое во многом способствовало и способствует сейчас развлечению людей, и не только праздных, но и деловых, и привело к разнообразию занятий во всех слоях общества.

История игральных карт - версии 10325089_m
Феномен быстрого распространения карт по всему миру беспримерен. В карты играют во всех уголках земного шара. Темой исследования карты могут стать для философа и психолога, статистика и экономиста, для моралиста и служителя культа...

Надо признать, что происхождение карт до сих пор покрыто непроницаемым мраком. Слишком поздно спохватились ученые, время успело разрушить памятники, которые могли бы пролить свет на историю возникновения карт. Однако многие ученые люди посвятили большую часть своей жизни исследованию истории игральных карт.

Но, несмотря на все их усилия, история эта до сих пор изобилует многими белыми пятнами, запутана, и можно с уверенностью сказать, что едва ли кому-то удастся когда-нибудь выяснить, когда же на самом деле появились карты и когда в первый раз за игральный стол уселись первые игроки.

Из чего делали игральные карты

Вообще-то для карточной игры не обязательно иметь те игральные карты, которые мы знаем в настоящее время: прямоугольные, овальные, круглые или какой-нибудь другой формы, изготовленные из плотного картона. Они могут быть изготовлены из дерева, кожи, слоновой кости или даже из металла. Такие карты можно увидеть во многих музеях мира. В некоторых странах и до сих пор карты изготавливают из дерева, кое-где из пластиковых материалов в форме домино, особенно для таких карточных игр, как Рамс и Канаста. Таким образом, материал, из которого делают карты, может быть различным. Наиболее подходящим, однако, оказались карты, изготовленные из специальной бумаги. Причем такая бумага появилась почти одновременно во многих странах.

Если бумага действительно была изобретена в Китае еще в 105 году нашей эры, то видимо не намного позже появились и бумажные карты.

В отношении изобретения карт существует множество легенд. По одной из них, в доисторические времена одним разбойником была похищена прекрасная принцесса. Находясь в заточении, она изготовила из кожи карты и научила играть в них своего поработителя. Разбойник якобы бы так очарован игрой в карты, что в знак благодарности выпустил принцессу на свободу.

Одно греческое предание приписывает изобретение карт Паламеду, сыну эвбейского царя Навплия, очень умного и хитрого, которому удалось, например, разоблачить самого Одиссея. Одиссей хотел остаться в стороне от войны греков против Трои. Когда его в связи с этим отыскал Паламед. Одиссей прикинулся сумасшедшим. А сделал он это так: он впряг в плуг к своим быкам еще и осла, и стал засевать поле не зернами, а рассыпать в борозды соль. Однако Паламед сразу же разгадал обман. Он вернулся во дворец, взял из люльки сына Одиссея - Телемаха, принес его в поле и положил в борозду перед упряжкой волов и осла. Одиссей, конечно, свернул в сторону, выдав этим себя. Эта хитрость Паламеда явилась основанием для того, чтобы ему стали приписывать различные изобретения. Он якобы изобрел весы, буквы, игральные кости, некоторые меры, а во время многолетней осады Трои - игральные карты. И это случилось за 1000 лет до нашей эры!

Есть исследователи, которые называют другую личность, якобы изобретшую карты. Им якобы является один из семи мудрецов античной Греции, а именно философ Килон, который хотел помочь бедным забыть о еде. Для этого он изобрел карты, в которые стали играть бедняки и во время игры начисто забывали о голоде.

Перечень легенд и сказок об изобретении карт можно продолжить, но ясно, что они не являются изобретением одного единственного человека.

_________________
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magicmir.forum2x2.ru
Адора
Admin
Адора


Сообщения : 14716
Дата регистрации : 2016-03-22
Возраст : 47

История игральных карт - версии Empty
СообщениеТема: Re: История игральных карт - версии   История игральных карт - версии EmptyПт 14 Сен 2018, 21:18

3

_________________
Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magicmir.forum2x2.ru
 

История игральных карт - версии

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Значение игральных карт
» Значение игральных карт для гадания
» Значения и сочетания игральных карт при гадании
» Схема домов на 36 игральных карт по цыганскому методу
» История карт ТАРО

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Ленорман, Оракулы, Игральные карты :: Игральные карты-