Гостья
Сообщения : 2526 Дата регистрации : 2016-03-22
| Тема: Перуанские шаманы Пт 20 Май 2016, 02:42 | |
| 1 С давних пор ученых разных стран привлекали ритуалы перуанских шаманов, неразрывно связанные с употреблением мистического напитка айяваска. Основой для его изготовления служит отвар из тропической лианы, которую называли «священной лозой» или «источником мудрости». На протяжении многих веков он использовался шаманами Южной Америки как раздвигающий границы сознания, укрепляющий иммунную систему. Кроме того, шаманы считали, что айяваска способствует контакту с духами, а также очищает, исцеляет, обогащает души и тела, вызывает необыкновенные переживания. Не секрет, что шаманы регулярно использовали и продолжают использовать напиток в религиозных таинствах и ритуалах врачевания. Известно, что индейцы никаких современных медицинских препаратов не принимают. Они лечат недуги у шамана, который потчует их отварами, и одним из доминирующих лекарственных средств является айяваска. Настоящие шаманы добавляют в отвар айяваски до двадцати различных растений, у каждого шамана свой секретный набор. Следует отметить, что индейцы отводят огромную роль духовной диете. Её цель - подготовка тела, повышение его чувствительности и восприимчивости. Также они исповедуют строгую пищевую диету. Всё это способствует подготовке к мистическим ритуалам, сохранённым индейцами Перу с древних времён. При этом они не утеряли секретов психотропных растений, которые произрастают в тропических джунглях. Ритуал принятия айяваски происходит под чутким руководством шамана. Он является своеобразным режиссёром церемонии. Её важная составляющая - шаманские песни (икарос). Звуковые вибрации настраивают участников на своеобразную волну, а главное - привлекают духов. За путешествием в запредельный мир тщательно следит шаман. Приём айяваски без шамана-курандеро может иметь плачевные последствия, ибо напиток поднимает самые глубинные слои подсознания, мистические страхи и переживания. По знаку шамана женщина начинает заунывную песню. Во время пения она медленно раскачивается. При этом острыми ножницами выстригает себе пряди волос. Через десять минут на её лице застывает выражение запредельного экстаза. Женщина, словно сомнамбула, встаёт, берёт в руки связанную курицу, несёт её к ритуальному камню. Через секунду острое, как бритва, мачете отсекает голову птицы, и тягучая кровь окропляет камень. Шаман считает, что это очень важный момент ритуала, ибо дух птицы помогает участвующим в церемонии соединиться с духами умерших людей. Все женщины племени окружают место жертвоприношения и пускают по рукам чашу с айяваской. Когда они приходят в себя после ритуала, то утверждают, что пообщались с духами умерших родственников, узнали много интересного и нового, а некоторые отмечают: мучавшие их недуги отступили. Когда европейцы появились четыре века назад в Южной Америке, они принесли с собой и свою религию, которая запрещала использовать растения-транквилизаторы. Поэтому древние верования коренных индейцев подверглись запрету и гонениям. Потребление психотропных растений считалось ересью. Завоеватели заставляли индейцев сжигать заросли лиан и жестоко карали за изготовление айяваски. Но древний ритуал пережил всех завоевателей. Кстати, только в XX веке учёные установили, что листья чакруны содержат мощный галлюциноген, вызывающий видения. В сочетании с лианой его действие резко усиливается. Не так давно группа бразильских учёных в течение не скольких месяцев исследовала группу индейцев, регулярно потреблявших айяваску. Пятнадцать человек после очередного магического сеанса с приёмом айяваски представали перед медиками, которые брали у них анализ крови, фиксировали пульс, давление и сканировали головной мозг. Бразильцы получили неожиданные результаты: оказалось, что айяваска не приводит ни к зависимости, ни к токсическому отравлению. Наоборот - уровень серотонина - естественного антидепрессанта, который, как правило, понижается после употребления большинства наркотиков, после употребления мистического зелья повышался, как и уровень активности головного мозга. Естественно, что человек после принятия «волшебного напитка» впадал в эйфорию, его страхи, проблемы и боли отступали, словно по мановению волшебной палочки. Наступало время общения с духами, что с древних времён стало частью индейской культуры. Не удивительно, что культура у шаманизма привлекла европейцев и североамериканцев. Они стали регулярно наведываться к индейцам с научными целями или для исцеления каких-то недугов. Направляемый шаманом турист выпивал айяваски и через некоторое время входил трансцендентный мир видений. По уверениям перуанских шаманов, в другом мире, в другом измерении они легко могут установить, что за недуг мучает человека, и прописывают ему необходимые снадобья. Но кроме физических, шаманы лечат и духовные болезни, когда человек отрезан от своей души, а потому испытывает страхи, комплексы, противоречия, тоску, неуверенность в завтрашнем дне. Кстати, эти техники были достоянием не только перуанских шаманов. Древнегреческий учёный Декарт черпал вдохновение во сне - то есть в изменённом состоянии сознания. Индийские йоги умеют подключаться к космическому источнику мудрости и черпают оттуда знания. Власти Перу трепетно относятся к древней индейской культуре. Лиана как источник мудрости была объявлена национальным достоянием страны. Того же статуса были удостоены традиционные знания-шаманов Перу и священный напиток айяваска. Также было признано, что шаманские ритуалы стали фундаментом, на котором базируется вся культура амазонских племён. В заявлении правительства Перу отмечалось, что таким образом перуанцы пытаются защитить «древний и священные ритуалы» от европейских, западных практик, которые «лишены духовности и контекста, имеют исключительно коммерческую и потребительскую основы», что дискредитирует человеческие ценности. Владимир Нежданов |
|