Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Навья Седмица и славянский Самайн

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Навья Седмица и славянский Самайн  Empty
СообщениеТема: Навья Седмица и славянский Самайн    Навья Седмица и славянский Самайн  EmptyПт 07 Окт 2016, 09:05

1
Осенние Деды (Навья Седмица) — череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения Предков (с 21 по 27 листопада-октября), проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий - до будущей весны.

Осеннее Макошье (Осенние Мокриды) 28 листопада (октября) — Святодень, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода «засыпают» до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за «всё, чем досадили» им в завершающемся году. Также Святодень сей посвящён Матери Макоши — Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчёсывают Кудели Судеб — распрямляют спутавшиеся нити, а также предрекают будущее.

Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры? По ним и прорекают судьбу.

В пору двоеверия на Руси отмечали Осенье Макошье, как день Параскевы Пятницы, почитаемой в народе Земляной и Водяной Матушкой.

Вслед за Дедами наступает Велесова (Марина) Ночь — чародейная ночь (31 листопада-октября на 1 груденя-ноября), когда Белобог окончательно передаёт Коло года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя-ноября) иногда называют Мариным днём.

Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведённый обряд – всё это делалось с целью порадовать души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходили и приходят на помощь в нужное время.

Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных
работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи. В числе обязательных поминальных блюд: блины, а так же первая ложка со всякого яства.

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать их недовольство навлечь и всяческие беды, так как бытует мнение, что может отойти благодать от Рода того.

К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Всё старательно чистили, мылись, прибирали. Делали это с той целью, чтобы душам, которые приходили на ужин, было ладно и ничто не мешало, а также, чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло к ним по Роду.

В это время поминают всех членов рода, которых уже нет на Этом Свете.

Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь).

С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай – вписывание и выписывание из семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали. Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имеют даты рождения, а напротив оставлено место для вписывания даты смерти.

В пору двоеверия на Руси субботу перед Дмитрием Солунским (26 листопада-октября) называли Дмитриевскими Дедами и посвящали поминовению умерших родителей. Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. Кузьминскими Дедами называли поминальную субботу перед днём Святых Космы и Дамиана (1 груденя-ноября), а Михайловскими Дедами называлась суббота перед днём Михаила Архангела (8 груденя-ноября).

А теперь прогулка по древностям - как празднование языческого Самхейна (Духова Дня) переделали в Хелуин.

Так же 31 октября кельты отмечали свой главный праздник - Самхэйн (Samhain). Этому празднику кельты придавали очень большое значение, так как он означал окончание сбора урожая и символизировал конец старого и начало нового года.

Самхэйн - это ворота в зиму. Современные люди склонны воспринимать зиму с неприязнью. Кажется, что все живое умирает. А кельты, будучи язычниками, верили в зарождение жизни из смерти, и приход смерти в этот день рассматривали как приход жизни. Легенда гласит, что в эту ночь Самхэйн открывает ворота в прошлое и будущее. 31 октября лето сменялось зимой, день - ночью, жизнь - смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь. Две стихии становятся доступны в настоящем. Это время, когда человек не ограничен клеткой своего времени и может осознать свое место в паутине вечности. Однако переход в другое пространство или время обычно бывает болезненным.

Врата перехода хорошо охраняются. Духи - это хранителей врат…

Считалось, что в ночь Самхэйна завеса, разделяющая мир людей и мир сидов (волшебных существ), становится настолько тонкой, что люди и сиды могут проникать в миры друг друга. Поэтому, с точки зрения кельтов, риск встретить сида в ночь Самхэйна был очень велик.

Другими словами, это был день, когда потревоженные духи, и иные существа могли с наибольшей легкостью прийти в материальный мир. Именно поэтому люди одевались так же, как эти существа, и ходили по домам, прося еду для умиротворения нечистой силы. Поскольку Самхэйн олицетворял конец года, то он являлся наиболее удобным временем для общения с духами и умершими. Наконец, в Самайн устраивались разнообразные гадания.

Напомню, что на Руси этот день называется Велесова (Марина) Ночб — что полностью соответствует Ведической Традиции нашего народа.

Христианизация островов Британии и Ирландии привела к тому, что населению пришлось отказаться от кельтских языческих обычаев. Однако память о Самайне осталась жить в поколениях обитателей Ирландии и Шотландии.

В IX веке Папа Григорий III перенес празднование Дня всех святых с 13 мая на 1 ноября. День накануне - 31 октября - в средневековом английском языке получил название All Hallows Even, или All Hallows Eve (что означает "вечер всех святых"). Позже его стали называть Hallowe'en, и в конце концов - Halloween. К этому времени кельты уже не представляли физической опасности для Империи, друиды также исчезли. "Совместив" христианский и языческий праздники, Папа, видимо, надеялся на постепенное искоренение языческих традиций. Но, как оказалось, совпадение дат привело к тому, что языческий праздник не только выжил, но и неразрывно сросся в народном сознании с праздником церковным, из-за чего Хэллоуин приобрел окраску Самхэйна и буйно отмечался. При этом представления о сидах, проникающих в мир людей, в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей.

Автор: Анна Рассветная
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Навья Седмица и славянский Самайн

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» ТЕСТ: Шабаш на Самайн
» Традиции, обряды, заговоры, ритуалы на САМАЙН
» Традиции, обряды, заговоры, ритуалы на Самайн (31 октября — 1 ноября)
» Славянский заговор от Тоски
» Славянский массаж - Любжа

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Форум для новичков :: Календарь мага :: Октябрь-