Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию Empty
СообщениеТема: Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию   Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию EmptyСр 12 Окт 2016, 20:37

1
Дневники Джона Ди
Магические системы, ныне известные под общим названием «енохианская магия», восходят к трудам ученого елизаветинской эпохи доктора Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли. Ди был страстным искателем утерянных знаний и духовных истин; и более всего он мечтал заново открыть ту мудрость, которую, как он полагал, заключали в себе утраченные книги древности. В их числе была Книга Еноха, в то время еще не найденная и существовавшая лишь в легендах; Ди, по всей вероятности, считал, что в ней описывалась магическая система, которой пользовался этот ветхозаветный патриарх. Придя к выводу, что никакие мирские усилия не помогут ему достичь желанной мудрости, Ди решил обратиться к божественным источникам. За период с 1581-го по 1585 год он провел с этой целью длинную серию магических операций. Эдвард Келли присоединился к нему в марте 1582 года и до конца оставался единственным его помощником в этой работе.
Метод, которым они пользовались, был по тем временам довольно стандартным. Ди выступал в роли просителя, от 15 минут до часа вознося пылкие молитвы богу и архангелам. Затем маги помещали магический кристалл на специально подготовленный стол и взывали к ангелам, дабы те явились в этом кристалле в зримом обличье. Келли смотрел в кристалл и рассказывал обо всем, что видел и слышал. Ди сидел поблизости за другим столом и записывал все происходящее.
Ди сделал множество копий этих записей. Часть из них — описания Ангельских Зовов и Скрижалей, а также «Liber Scientia» — приобрел (вместе с библиотекой Ди) Роберт Коттон. Эта часть была опубликована в «Правдивом и честном рассказе…» Казобона. Более ранние записи, включающие «Мистическую гептархию» и «Liber Loagaeth», дошли до читателя не столь прямыми путями.
На склоне лет Ди, по-видимому, решил спрятать свои магические дневники и поместил их в секретное отделение большого кедрового сундука. После смерти Ди сундук кто-то купил; затем он сменил несколько владельцев. Спрятанные рукописи были найдены лишь около 1662 года, а в 1672-м они попали в руки Элиаса Эшмола. В конце концов, коллекция Эшмола оказалась в Британской библиотеке.
Как сообщает Эшмол, около половины документов, спрятанных в сундуке, были по ошибке уничтожены служанкой нашедшего их человека, прежде чем тот вмешался и спас остальное. Но, несмотря на это, записи об операциях 1581—1585 годов сохранились почти полностью.
Эти отчеты чрезвычайно подробны — настолько, что без внимательного изучения отделить духовное «зерно» от плевел в них невозможно. Многие сообщения были важны лишь в контексте текущей работы, но не имеют непосредственного отношения к самой магической системе, которая создавалась в ходе этих операций. Кроме того, попадаются длинные серии бесед, единственной целью которых, как представляется задним числом, было поддержать интерес магов к продолжению работы. Эти периоды полны красочных видений, зловещих пророчеств и ангельских сплетен, но почти не содержат осмысленной и надежной информации. Кроме того, читателю приходится продираться сквозь дебри отступлений, посвященных религиозной апокалиптике, политике, личным проблемам Ди и Келли и прочим посторонним вопросам, затрагивавшимся в ходе работы исключительно по настоянию Ди.
Хронологически работа Ди и Келли подразделяется на три высокопродуктивных периода, отделенных друг от друга месяцами почти бесполезных операций. Материалы, полученные в первый период, практически самодостаточны: с информацией, собранной в последующие два периода, они связаны лишь условно. «Енохианскими» в самом строгом смысле этого слова можно назвать лишь материалы, относящиеся к третьему периоду, хотя нередко этот термин применяется ко всей работе в целом.
 
Первый период: «Мистическая гептархия»
 
Первой магической системой, врученной Джону Ди, стала «Мистическая гептархия». Это законченная и умеренно сложная система планетной магии, схожая по стилю (но не по содержанию) с различными «соломоническими» гримуарами того времени. Хронику ее получения можно найти в «Mysteriorum Libri Quinti» («Пятой книге тайн») Джона Ди; рабочий гримуар, составленный из фрагментов этой хроники, известен под названием «De Heptarchia Mystica» («О мистической гептархии»).
Сведения об этой магической системе поступали на удивление последовательным и упорядоченным образом (по сравнению с материалами второго и третьего периодов). Вначале было подробно описано оборудование, необходимое для работы, затем — ангельская иерархия, включающая 49 «благих ангелов», а затем — информация о Королях и Принцах этой иерархии и об их слугах. Основная часть этих сведений была получена на протяжении 1582 года; затем, после перерыва в работе и получения «Liber Loagaeth», весной следующего года поступили сведения о существенных поправках, которые следовало внести в конструкцию оборудования.
Вернуться к началу Перейти вниз
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию Empty
СообщениеТема: Re: Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию   Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию EmptyСр 12 Окт 2016, 20:40

2
Оборудование
Кольцо, ламен и Священный Стол
Ангелы велели Джону Ди изготовить кольцо, подобное, по их словам, тому перстню, при помощи которого царь Соломон повелевал демонами. Оно состояло из простого ободка, к которому крепилась прямоугольная пластина. По четырем углам этой пластины были начертаны буквы PELE (что на латыни означает «он будет творить чудеса»). В центре помещалась окружность, разделенная пополам горизонтальной чертой; над этой чертой располагалась буква V, а под ней — L.
Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию 1_copy
Кольцо Джона Ди
Также Ди получил указания по изготовлению двух ламенов. Первый из них в целом сходен с разнообразными гоэтическими сигилами, представляя собой некий набор линий произвольной формы и разбросанных между ними букв. Дух, описавший этот ламен, велел Джону Ди изготовить его из золота и носить на себе везде и всегда в защитных целях.
Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию 2_copy
«Гоэтический» ламен
Но позднее, в следующем году, магам сообщили, что это неверный ламен, врученный «лживым духом». К тому времени они уже получили таблицу 12х7, образованную из имен Королей и Принцев гептархии; и теперь им дали новый ламен, целиком состоящий из букв этой таблицы, вписанных в прямоугольники. В отличие от первого ламена, этот предназначался исключительно для того, чтобы «придавать достоинство» магу — свидетельствовать о том, что он имеет право творить магию по системе гептархии.
Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию 3_copy_0
Гептархический ламен, английская версия
 
Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию 4_copy
Гептархический ламен, енохианская версия
Главным инструментом гептархической магии стал Священный Стол, или Стол Завета (см. илл. I). Он был призван служить «орудием примирения», то есть средством, обеспечивавшим соглашение между магом и силами, которые символизировал этот стол. Как и в случае с ламеном, первоначальная версия этого стола впоследствии была объявлена неправильной и на смену ей была дана другая.
Столешница Священного Стола представляла собой квадрат со стороной около двух кубитов[1]. Ножки такой же высоты заканчивались ящичками, в которые были вложены маленькие копии Печати Эмет (см. илл. II). Столешницу окаймлял бордюр (шириной в один дюйм[2]), в котором располагались особые буквы, по двадцать одной — вдоль каждой стороны. В квадрат, образованный внутренней линией бордюра, была вписана Звезда Давида, а в центре звезды помещался квадрат со стороной 6 дюймов[3], разделенный на 12 клеток (3х4), в которых также находились буквы. Поверх стола маги располагали по кругу семь талисманов планет, именуемых «Эмблемами Творения» (см. илл.), а в центре — большую версию Печати Эмет. Перед началом работы стол, Печать и талисманы покрывали красным шелком. Затем на шелковый покров, непосредственно поверх Печати Эмет, возлагали магический кристалл.
Буквы, начертанные по периметру стола и в центральной решетке, происходили из той же таблицы 12х7, на основе которой был составлен ламен. Они «придавали достоинство» столу — освящали его для гептархической работы, точно так же, как магу «придавал достоинство» ламен. Джеральд Шюлер утверждает, что эти буквы складываются в некие осмысленные слова, однако в дневниках Ди на это нет никаких указаний.
Многие маги высказывали мнение, что Священный Стол необходим также для операций с Зовами и Скрижалями, полученными Ди и Келли в 1584 году. Действительно, для получения этих материалов стол использовался. Однако вся его структура указывает на то, что он предназначался для работы с силами гептархии и едва ли уместен в операциях с квазистихийными силами Скрижалей.

_________________
Dolce Vita  солнышко
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Введение в Ритуальную Магию
» Медитация на Енохианскую Скрижаль Воздуха
» Медитация на Енохианскую Скрижаль Воды.
» Введение в Енохиану
» Введение в изучение Таро

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Общее о магии и обо всех тайнах :: Светлая магия :: Магия ангелов и архангелов :: Енохианская магия-