Магический Оазис

всё о тайнах магии, предсказательные техники
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Календарь светлых и темных сил

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вечность

Вечность


Сообщения : 8320
Дата регистрации : 2016-03-23

Календарь светлых и темных сил  Empty
СообщениеТема: Календарь светлых и темных сил    Календарь светлых и темных сил  EmptyПт 07 Окт 2016, 11:22

1
В июне день не меркнет.

В июне солнце на зиму, а лето на жару. 
В июне каждый кустик ночевать примет.

7 июня. Идут медвяные росы, вредные. Заболевает скотина: “Верно, напала на медвяную росу”, заболеет ли ребёнок, думают, наверное, он бегал по медвяной росе. Однако за этими росами признаётся и целебная сила. Начинался сбор некоторых лекарственных растений. Целебные травы и коренья клали под медвяную росу.

11 июня. По поверью, Самый несчастливый день в году. Говорили, что он один стоит всех понедельников. Что это может значить? Если обратить внимание на то, что Солнце в этот день находится в 20-м градусе знака Близнецов, то нелишним будет ознакомиться с негативными характеристиками такого положения: опасность попадания под магическое воздействие (влияние или внушение), легкомысленность, переоценка собственных сил и неконтролируемые действия, небезопасное влечение к таинственному, искушение, проблема выбора.

12 июня. По поверьям, с этого дня бродят змеи по лесам станицами, идут друг за другом на змеиную свадьбу и каждому встречному готовы мстить без милосердия.

16 июня. В этот день считали, что если ветер с Востока – к болезням, то есть может надуть заразу (поветрие), как говорили: “Ветер с восхода – к поветрию”. 

20 июня. Накануне Иванова (Янова) дня собирают крапиву и кладут её на окнах и порогах домов, чтобы отдалить от себя ведьм, леших и нечистых духов.
В этот день вода приобретает волшебные, чудодейственные или целебные свойства.

21 июня. Солнце входит в зодиакальный знак Рака. Летнее солнцестояние. Альбан Хеффин (кельт.).
“Аще гром возгремит в Раке /22.06 – 23.07/: ветны мнози повеют по миру, плодови цели будут, трясовичной болезни умножение, волом пагуба, гемона некоторого явление, в северных странах плода мало будет, сочивом тля. Аще будет трус /землетрясение/, разделение являет благородных мужей и прочих познание”./98/

21 июня. Кельтский “Праздник Дуба”, отмечает канун самого длинного дня или середины лета. Дуб, высший друидический символ Солнечного Братства. В обычаи и традиции входило перед наступлением сумерек “возведение” Чистого Огня, прыжки между сдвоенными кострами из дубовых дров, охота за феями накануне праздника, Ритуалы Вдохновения, сбор священных “солнечных” растений (зверобой, собачья роза, цветки дуба), чтение по кругу./82/ 

У кельтов с обоими днями (21 (20) июля и 21 (22) декабря) связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе. Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы. От нечистой же силы помогали также собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки березы.В Дании и везде на севере, в день летнего равноденствия зажигались огни, некогда посвящаемые Балдеру…., там в этот день купаются для здоровья, и собираемые травы Sank-Hans Urt считаются целительными от порчи и других болезней./17/ Праздник Ligo (лат.), Rossa (лит.), Lago (прусс.), Iohannistag (нем.), Лита, Ивана (Яна) Купала. “Купала” упоминается в летописях с 1175 г. В языческое время у славян он “былъ богъ плодовъ земныхъ и по однимъ считался третьимъ (“Абевега русск. суеверiй” 1786 г.) и Перунъ, а по другим (“Краткое обозренiе Мифологiи русск. слов”. Строева. 1815 г.) пятым Богомъ”. Мифологическое значение – соединение стихии воды и огня. День празднования в разных источниках неоднозначен: 24 июня (7 июля по н.с.)/75/89/, “праздновали ему 24 и 29 iюля, день жатвы…”. (6 и 11 августа по н.с.), “Сему Купалу, бесу, ещё и доныне по некоторым странам безумные память совершают, начиная июня 23 дня, под вечер Рождества Иоанна Предтечи, даже до жатвы и далее…” (Густинская летопись. Начала XVII ст.). И тем ни менее, практически все отмечают, что этот праздник приурочен: “какъ повороты солнца, разделяющiе годъ…”, “персонификация праздника летнего солнцестояния”. В период купальской ночи - главное годовое сборище ведьм. У ведьм, в их цикле приливов энергии, после летнего солнцестояния, большой прилив сил начинает убывать. Поверье говорит, что в эту ночь Баба-яга и её слуги, ведьмы и колдуньи собираются на Лысую Гору. Под Киевом, это Чёртово Беремище, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и другие у германцев.Немецкое предание гласит, что среди сонма ведьм они докладывают Сатане о содеянных ими злых деяниях. Ведьмы сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства какой-нибудь из них, Он тут же награждает провинившуюся ударами. По окончании деловой церемонии в общении с Сатаной, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами Большого Козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы копыт коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка — кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой.Сбор трав и цветов в этот период доставлял людям не только эстетическое удовольствие, но и приносил реальную пользу. Часть трав шло на лечебные надобности, а часть для защиты от Тёмных сил и нечистых духов. Так Василёк-трава, которая по приданию была открыта кентавром Хироном, изгоняет демонов, а дым от неё вызывает страх. Всем известный Зверобой применяется и как амулет от колдовства. Его носили на шее и прикрепляли к шляпам. В Баварии для защиты дома стебли травы крестообразно прикрепляли к окнам./86/ Одолень-трава (нимфея, купальница, водяной прострел или кувшинка) – одолевает всякую нечистую силу. Начинает цвести в июне и до октября, пик цветения июль – август. Для отпугивания нечисти и охранения себя от зла потустороннего мира, различные народы применяли, в том числе, следующие травы: чертополох (злые духи, сглаз, порча), девясил (от ведьм и колдовства), алое (от сглаза и несчастий), валериана (от зависти), полынь (от ведьм и нечистой силы), самшит (от злых чар), и так далее. Для охраны урожая от злых сил, девушки обходили поле, втыкая среди хлебов: ветки осины, крапиву, лопухи, горькую полынь, травы вносились в коровники и хлева.Целебные и живительные свойства приписываются воде, и купание в купальские торжества стало просто обязательным. Купаются в реках, моются и парятся в банях, употребляя при этом для исцеления от болезней всяческие целебные и душистые травы, собираемые в тот же день или накануне. Однако плавать в саму ночь на Купалу считается опасным. В эту ночь, самую короткую в году, помимо природной магии огня и воды, особую мощь получает и нечистая сила. Именно поэтому никто не должен спать до утра. Русалки в эту ночь наиболее злобные. В некоторых селениях, для смягчения их нрава, в лесах развешивали белые холсты им на рубашки. Огненная стихия тоже подарила славянам несколько непременных атрибутов праздника. Пожалуй, самым узнаваемым его символом стали хороводы вокруг купальских очищающих костров. Пляски, песни и прыжки через костер – все это очищает душу, дарует счастье и здоровье. Матери больных детишек в этот день даже могут сжечь в кострах одежду малышей, чтобы избавиться от хвори. 
У славян и руссов, 21 июня отмечался и День Перуна (т.е. Юпитера в “Mater Verborum”), как защитника явьего мира от навьего. В народе, “Огненные стрелы” Перуна – молния, а “громовые стрелы” - грозное его каменное оружие, способное расколоть дерево или нанести увечье не только нечистой силе, но и человеку. Найденные шлифованные орудия каменного века, преимущественно неолитического периода (кремень), причислялись к наконечникам стрел Перуна, которые он использует в борьбе с нечистой силой. “Громовые стрелы”, не попавшие в черта и оставшиеся в земле, собирались крестьянами и использовались в лечебных целях: считалось, что полезно умывание с “громовой стрелы”; водой, политой со стрелы лечили больных, при этом следили, если через шесть дней больной не начнет выздоравливать, то его ждет смерть; “громовыми стрелами” растирали опухоли и т.д. Из дней недели Перуну посвящён четверг (день Юпитера). Четверг, в славянской традиции считался днём “мужским” и удачным для начинаний. Наконец, именно о связи громовержца с четвергом говорит русская пословица “После дождичка в четверг”, в которой идёт речь об исполнении желания.В эти священные дни проводился ритуал добычи “Живого огня” (один из трёх ритуалов в году). Купальский огонь считался очистительной силой. Огню приписывалась целебная сила, он использовался в ритуалах целительства и защиты через окуривание, испускание искр и омовение пламенем. Одними из видов дерева, которые применялись для получения Живого (чистого) огня, были вяз, ель и можжевельник. Литовцы называют Ивановское празднество – Праздником Росы (Купайлы/17/). С вечера, под Ивановскую ночь они собираются на избранном месте, на поляне ставят шалаши, разводят огни, поют песни, пляшут с факелами и перескакивают через огонь. Тут сходбище на одном месте у них называется “стадом”, а пляска “коркодоном”. На счастье, отправляются искать заветный цвет папоротника (Волынь/17/). Следующий день назывался “святым”. Рано утром отправляются в лес – на росу. Собирались травы для врачевания скота, также для чарования и волшебства, что делалось и на Руси. В Лужском уезде, по реке Луге, Ивановское празднество известно более под именем Соботок (Sobotki в Польше./17/). Это время водяных, леших, русалок, колдунов и ведьм, так как солнце поворачивает к Зиме. Нечисть большую часть года живёт в воде, а на суше прибывает лишь с Ивана Купалы – начала зодиакального знака Рака (20 – 21 июня), до Перунова дня в июле – начала зодиакального знака Льва (23 – 24 июля). Именно поэтому купаться в природных водоёмах разрешается лишь в этот период (в знаке Рака), и именно поэтому в это время бывает так много гроз — это Перун отстреливает молниями нечисть, разгуливающую на суше (“Федор-Стратилат грозами богат”). В июльский день Перуна (Ильин день), нечисть возвращается в реки, делая их опасными для купания./73/У балтийских племён 24-29 июня праздновался День Перкунаса (лит. Perkūnas; прусс. Percuns). 
Пяркунас выступает в роли блюстителя порядка в мире. Он преследует злые силы и порождения хаоса — тех, кто нарушает гармонию. Одним из имён Перкунаса (Пярунаса), как предполагается, было “бич бога”. В фольклоре существует множество упоминаний о том, как Перкунас преследует бога мертвых и подземного мира Вяльнаса (лит. Velnias). 

26 июня. Местами справляется “Праздник каши” – варят мирскую кашу для нищей братии. 

30 июня. Как замечает народ, Солнце застаивается в Зените. К этому дню, по астрономическим наблюдениям, Земля замедляет своё движение вокруг Солнца. Начинается буйный рост растительности./75/ 
Можно сделать предположение, что купальские травы лучше собирать до этого дня, так как, если запоздать, то сила растений, накопленная ими до этого дня, пойдёт на прирост его массы и целебный или магический потенциал (корней, стеблей и цветов) будет ниже.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Календарь светлых и темных сил

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Амулет-защита от темных сил
» Таро Тёмных Сказок - Dark Fairytale Tarot
» Языческий календарь
» Календарь магических дел
» Лунный Календарь

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магический Оазис :: Форум для новичков :: Календарь мага :: Июнь-