Коль человек хиреет, слабость немеренная в теле евоном, а от чего се случилось не ведает ни сам ни близкий ему люд, то порченный он, сурочили человека, не по нраву видать кому то пришелся.
Чтоб поправить, снять немощь с его тела да души, сведущему человеку надобно следующее сделать. Взять ткани цвета красного. Пойти в лес с суроченным человеком.
Ткань ту на полос счетом пять разрезать. А когда солнце на убыль пойдет, то порченного к себе спиной ставить надобно и полосом ткани ту ногу, что по праву руку, обвязать ниже коленья. Когда обвязывать ниже коленя и узлом скрепит все, то тогда сказать надобно:
,,,Не нижней.не верхней тропой,
Сурочище,зло,ночница,скрежетница
Более непройти путя ни прямого ни окольного
Красною перекроища,чтоб непромерить
Ни старого путя ни нового,
Тако в ткань красну
Я кознь врага,морок,порчину завязываю
С (имярек) саван злостный сматываю
Да через полосу красну,чтоб морочина
Путей обратно к вражине пославшим
Обратно путь меряет
Д в шею,да костицей в горло засядет
То Власицы повеленье
Супротив никто нескажет
Азь. Аминь,,,
Эти словины повторяют и когда леву ногу обвязывают, и когда праву руку поверх локтея, и когда леву руку поверх локтея обвязывати будет. А когда пятой тканиной вокруг головы, выше глазин, лобину человека того обвязывать будет, и когда узлом скрепить то сказать надобно:
,,,Ни в мыслю, ни в умище,
Да в не в купель душевну
Более злощей морочине не войти
А то, что путь меряла
избину, нашедше ладить уначала
Той заповедь власицы учесть
В красно тканище, черезмер
Морочиней сей путь мерять к вражине
То Власицы повель
Супротив некому сказати
Азь. Аминь,,,
Затем ножь остр взять, да срезать ткань, да чтоб узел цел был, сперва срезать необходимость есть с левой ножины, затем с правой, далее с левой ручищи, опосля с правой ручищи, а затем в последня с головы срезать ткань.
Закопать те узлы под осиной надобно, да путь мерять домой, взгляду обратно не бросивши.